nhf kzkzkzkzkzk

среда, 11 января 2012 г.

Дело в шляпе

Дорогие наши звездочки!  Милые дамы и уважаемые господа! 
Вчера мы штурмом брали сетевые дневники - БЛОГИ.
Поздравляю! Главные блоггеры Свердловской области - участники нашего курса! Я в это свято верю:)


Не всё запланированное получилось, но это было сверхожидание, т.к. одновременное освоение инструмента и принятие его редко бывает  процессом спаренным... 
Небольшое отступление
Однажды случилась у меня история со словом "освоение": написала вопрос в скайп-чат с 20-тью учителями области на предмет оценивания уровня освоения сетевых сервисов, а в слове переставила буквы О и В местами...Получаю 20-ть ответов о том, что все уже ОСОВЕЛИ точно... но применять будут, и пишут примеры... искренне, подробно... Оказывается, что цель может в любой момент легко превратиться в такой перевертыш...  ОСОВЕНИЕ случилось!


Рефлексию этого дня предлагаю провести с использованием технологии мышления «Шесть шляп».

Познакомьтесь с этой технологией и постарайтесь в точности следовать ей. 

Цвет шляпы Вы выбираете сами (указываете ЭТО в комментарии): 

Красная Шляпа. Эмоции.Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? 

Желтая Шляпа.
 Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? 


Черная Шляпа.
 Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? 


Зеленая Шляпа.
 Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? 

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация? 

Синяя Шляпа.
 Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

9 комментариев:

  1. Чувства возникают очень сложные. Основное - вести занятия на своей программе надо по-новому, а конкретно, используя шире и смелле икт. Нельзя и недопустимо сегодня пользоваться только презентацией. Блог, созданный мною, необходимо использовать в работе со слушателями, тем самым давая им пример.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день коллеги! Желтая шляпа - не надо плакать! Верю! Учимся на опережение. Если... все у нас получится!Будем надеяться!

    ОтветитьУдалить
  3. Мне не идут шляпы!
    У меня все чувства и эмоции не по поводу семинара, а по поводу деятельности ИРО. К сожалению на семинаре ничему не успела научиться, а самостоятельно освоить - нет сил!

    ОтветитьУдалить
  4. Доброе утро!
    Вернувшись домой вчера, села опять за блог))))
    Не могла оторваться пока не накидала в него разные полезные ссылочки.
    Почувствовала удовлетворение от выполненной работы)
    Долго боролась с анкетой...не получалось(
    Анкета созданная днем на занятии предстала передо мной вечером совсем в другом виде....видно что-то я сделала не так(. Сегодня обязательно выясню в чем причина...)
    Сегодня новый день, новые вопросы, новая информация! Ждем все это с нетерпением!
    Всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Чиж Владими р Владимирович
    Доброе утро!
    Зеленая Шляпа. Возникают новые идеи применения знаний. Есть конкретные результаты применения новых технологий общения с педагогами, родителями детей.

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Надежда Владимировна, добрый день! Благодарю за поддержку нашего продвижения в программе. Разрешите шляпу не выбирать, а поделиться соображениями и впечатлениями о результатах дня. Необходимость блогов, как таковая, не вызывает сомнений - людям нужно, они делают и пользуются. Для меня пока есть радость и удивление от того, что это придумано и используется, но я не готова в этот процесс (ведение собственного блога)вкладывать усилия. Но, вожможно, это только пока. Вдруг мы работаем на существенное опережение?

    ОтветитьУдалить
  7. Я выбираю желтую шляпу. На мой взгляд, это стоит делать, так как это дает дополнительные преимущества: во-первых, возможность обратной связи со слушателями-участниками, во-вторых, возможность оценки результативности деятельности, в-третьих, возможность определения необходимости корректировок в содержании и методах обучения.
    Это должно работать, так как это доступно и просто в использовании.

    ОтветитьУдалить