nhf kzkzkzkzkzk

понедельник, 2 мая 2011 г.

Качества 21 века

Уважаемые участники обучения! Сейчас мы изучаем новый вводный курс в образовательные и информационные технологии 21века.
В комментариях к данному сообщению напишите ответы на два вопроса:

1) что такое информационная образовательная среда 21века?
2) что должны знать и уметь выпускники Вашей школы для того, чтобы стать успешными в профессиональной деятельности в 21 веке?
3) прокомментируйте сообщения двух других участников.



Успехов!

62 комментария:

  1. (1)Информационно-образовательная среда (ИОС) – это программно-телекоммуникационная среда обеспечивающая едиными технологическими средствами ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в среде Интернет любому числу учебных заведений, независимое от их профессиональной специализации и уровня образования (Концепция ИОС открытого образования РФ).
    (2)Выпускники школы, чтобы стать успешными в профдеятельности в XXI должны:
    а)иметь опыт работы над сложными творческими заданиями, б)иметь опыт сотрудничества со сверстниками, учителями, специалистами в области исследования.Данная деятельность основана на глубоком осмыслении предмета и области изучения,использовании мыслительных оперций, направлена на самообразование, формирование трех основных компетентностей: информационной,коммуникативной и решения проблем, которые помогут им в дальнейшем самореализоваться в динамично меняющемся образовательно-экономическом пространстве.
    (3)на данный момент нечего комментировать, наверное к сожалению...

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана Береснева4 мая 2011 г. в 21:23

    1. Информационно-образовательная среда - эта та среда,которая объединяет посредством сетевых технологий, программные и технические средства, организационное и методическое обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса.Эта среда должна включать в себя всю необходимую совокупность базовых знаний в областях науки и техники с выходом на мировые ресурсы, определяемых профилями подготовки специалистов, учитывать междисциплинарные связи, информационно-справочную базу дополнительных учебных материалов, должна не отторгаться существующей системой образования, не нарушать ее структуры и принципов построения, также должна позволить гибко модифицировать информационное ядро ИОС, адекватно отражая потребности общества.
    2. Выпускники школы, чтобы стать успешными в профессиональной деятельности 21 века должны развивать свои коммуникативные способности, стремиться к личностному развитию и самопознанию, уметь сотрудничать с окружающими людьми и решать возникающие проблемы.
    3. С мнением Галины я полностью согласна. В современном мире трудно прожить без опыта сотрудничества с людьми, важное место в жизни занимает и самообразование.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Бекетова4 мая 2011 г. в 21:58

    1.Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
    2.Выпускник для дальнейшей успешной профессиональной деятельности должен овладеть: навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;
    основами восприятия, обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями связанными с приемом, передачей, чтением, конспектированием информации, преобразованием информации; мультимедийными, Интернет технологией; основами компьютерной грамотности, технического обслуживания вычислительной техники;
    овладел умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Бекетова4 мая 2011 г. в 22:04

    3. Я полностью согласна с мнениями Галины и Светланы Бересневой. В современном мире необходимо уметь сотрудничать и стремиться к личностному развитию и самопознанию.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемые коллеги! Спасибо за комментарии! Есть над чем поразмышлять... А какими качествами обладаем мы? Я себе иногда задаю этот вопрос... Есть над чем поработать.

    Очень прошу Вас добавить фотографию и написать в профиле полные имя отчество и фамилию.. Заранее благодарна:)

    ОтветитьУдалить
  6. Информационно-образовательная среда - это педагогическая система нового уровня. Современная информационно-образовательная среда это – система информационной, технической и учебно-методической составляющих , целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.
    Информационно-образовательная среда определяет новую роль преподавателя, на которого возлагаются следующие функции:
    • координирование познавательного процесса;
    • корректировка преподаваемой дисциплины;
    • консультирование при составлении индивидуального учебного плана;
    • руководство учебными планами, учебными проектами.

    Цель современного образования:
    • развитие тех способностей личности, которые нужны ей самой и обществу;
    • включение социально-ценностной активности личности;
    • обеспечение возможностей эффективного самообразования

    ОтветитьУдалить
  7. Требования к педагогу в информационно-образовательной среде.Он должен иметь компетенции :

    • организаторские (планирование работы, сплочение учеников и т.д.);
    • дидактические (конкретные умения подобрать и подготовить учебный материал, оборудование; доступное, ясное, выразительное, убедительное и последовательное изложение учебного материала; стимулирование развития познавательных интересов и духовных потребностей);
    • перцептивные (проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявить особенности психики);
    • коммуникативные (умение устанавливать педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, их родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения);
    • суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся);
    • исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы);
    • научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли);
    • предметные (профессиональные знания предмета обучения
    • Владение информационными технологиями

    ОтветитьУдалить
  8. С мнением Галины, Светланы, Ольги согласна.Но все это пока - в теории. И мы рисуем портрет идеального учителя.Кто-то приближается к этому идеальному портрету.(Те, кто сознательно стремится к этому). Но чтобы в школе работали педагоги "нового поколения", нужны соответствующие условия.А это- очень сложная задача.

    ОтветитьУдалить
  9. Меньших Любовь Александровна5 мая 2011 г. в 12:38

    Я согласна с мнениями Ольги и Галины. Но хочу добавить, что требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
    2.Выпускник, чтобы стать успешным в профессиональной среде 21 века должен овладеть следующими умениями и навыками:
    - навыками коммуникации
    -критическим и системным мышлением
    - информационной грамотностью
    -навыками межличностных отношений и совместной деятельности
    -социальной ответственностью

    ОтветитьУдалить
  10. Информационная образовательная среда формируется посредством сетевых технологий, программных и технических средств, важно в этих условиях обеспечить организационное и методическое сопровождение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса. Она не отрицает существующую образовательную систему, а гармонично дополняет её в соответствии с требованиями современного общества. Информационная образовательная среда дает возможность педагогу выйти на качественно новый уровень обучения и образования детей, формируя творческую, интеллектуально развитую личность, адаптирующуюся к любым изменениям, ориентирующуюся в многообразии информационных потоков.
    Важность в настоящее время приобретает не столько знаниевый компонент, сколько умение самостоятельно добыть необходимые знания. Поэтому выпускники должны обладать такими умениями и качествами как: критическое мышление, умение работать с информацией и медиасредствами, чтобы её добыть, умение ставить и решать проблемы, межличностное взаимодействие и сотрудничество, ответственность и адаптивность, коммуникативные умения.

    ОтветитьУдалить
  11. Уважаемые коллеги!С удовольствием читаю Ваши ответы и не могу с ними не согласиться. От выпускников школ сегодня действительно много требуют (читаю комментарий Ольги Бекетовой)! Возникает вопрос: владеем ли мы, педагоги, этими качествами если требуем их от учеников? Стоит задуматься!

    ОтветитьУдалить
  12. Солидарна с Галиной Владимировной на предмет создания условий для учителя нового поколения , современной формации, для внедрения способов интеграции образовательных и информационных технологий 21 века в крупных масштабах(как систему, а не как ее некоторый элемент-приложение).

    ОтветитьУдалить
  13. Я присединяюсь к мнению Галины Владимировны Зверевой по поводу идеального учителя. Конечно к этому образу должны стремиться все педагоги нашей страны, но не у каждого созданы условия для реализации своих возможностей, особенно у педагогов в сельской местности.

    ОтветитьУдалить
  14. Русинова Ирина Александровна комментирует5 мая 2011 г. в 21:49

    Информационная образовательная среда - это новая форма построения образовательного процесса, основанная на сотрудничестве всех участников: учителей, учеников, родителей, и даже, пожалуй шире - администрация разных уровней, общественность. Создается такая атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют наши знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Поэтому ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся действующими лицами урока.
    Выпускник, чтобы стать успешным в профессиональной среде 21 века должен не только умело владеть информацией, но критически её оценить, осмыслить, применить; должен обладать критическом мышлении, которое поможет ему жить среди людей, социализироваться.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые, коллеги! Согласна с Галиной Владимировной, учитель обязан иметь эти компетенции. Мне во многом отстали от большинства наших учеников в освоении ИКТ.
    Светлана Павловна пишет:"... не у каждого созданы условия..."
    Что касается условий для реализации новой образовательной среды, то всё зависит от желаний и стремлений самого педагога. Наверно, пригодится знание технологии критического мышления.

    ОтветитьУдалить
  16. Уважая мнение Ирины, все же не соглашусь с ней в том, что "все зависит от желаний и стремлений самого педагога". Конечно, это главное условие профессионального роста учителя. Но не единственное.
    Овладение названными выше видами компетентностяей имеет различные уровни.

    1. Есть УМЕЛЫЙ УЧИТЕЛЬ , который знает свой предмет , проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне

    2.Есть УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР , который проявляет высокое педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе

    3. УЧИТЕЛЯ -ТВОРЦЫ , кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания

    4.Есть УЧИТЕЛЯ-НОВАТОРЫ , которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию.

    Чем выше уровень учителя, тем труднее ему реализовать себя и работать на высоком уровне.

    Здесь «работают» и психологические факторы («ему что, больше всех нужно»?), и материальные (Создание шедевра, новаторство требуют больше энергетических, временных и т.д затрат. Пока просто учитель , дав на основной работе и по совместительству, серию уроков, «делает деньги», новатор тратит время и силы на педагогическое творчество. Кто будет в материальном выигрыше?) Куда девались и какая судьба всех наших бывших прославленных новаторов: Амонашвили, Шаталова и др.? Потому что учитель-новатор уязвим со всех сторон.

    Поэтому, просто учителем быть легко.И одного его желания профессионально расти мало.

    Чтобы учитель поднимался по профессиональной горизонтальной карьере , обязательно нужна поддержка ( и моральная, и материальная) со стороны руководителей школы и властей, и общества в целом.

    ОтветитьУдалить
  17. 1.Это информационная среда, объединяющаяся посредством сетевых технологий, программные и технические средства, организационное и методическое обеспечение, предназначенное для повышения эффективности и доступности образовательного процесса.
    2.Качества, которыми обладают успешные в профессиональной деятельностии в жизни люди, можно объединить в три группы: знания, умение общаться и индивидуальные способности

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Понравилась мне фраза Элвина Тоффлера: в 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.
    Информационная образовательная среда 21 века, это те условия, которые создаются школой для воспитания по-современному грамотного поколения.
    При этом все средства хороши: и мощная материально-техническая база, и по -современному грамотные педагоги, и новые педагогические (например, ТРКМ) и сетевые технологии, и новые формы оценивания успешности ребенка и т.д. Из всего этого нужно создать систему. Вот бы государство помогло!
    По поводу творчества и профессионального роста учителя. Если учитель это призвание, а не ремесло - то ничего ты с этим не поделаешь - будешь творить и карабкаться выше несмотря ни на какие материальные, технические и психологические факторы - найдешь средства и резервы, т.к. это твоя потребность и это тебе ИНТЕРЕСНО! Но таких не много - по статистике 5% (тех, которые могут и хотят) от всего педагогического состава, НО в каждой школе! Интересно, такой статистический показатель в вашей школе работает? У нас процент немного повыше, чему мы несказанно рады.

    ОтветитьУдалить
  20. Информационная образовательная среда 21 века, это не только хорошее техническое обеспечение школы, но сюда же можно отнести грамотно подготовленных специалистов, которые могут организовать образовательный процесс использую новые технологии и подходы. Что должен знать и уметь выпускник? На мой взгляд быть мобильным, уметь находить решения проблемы, знать, где можно получить информацию, уметь её применять, уметь учиться всему новому.

    ОтветитьУдалить
  21. Глушкова Елена
    1)Информационно-образовательная среда - это системно организованная среда для передачи данных, информационных ресурсов,методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей ресурсов образова-тельного характера.
    2)Сегодняшний ученик должен владеть критическим мышлением и овладеть: навыками планирования, проектирования, творческой деятельности;
    основами обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями; мультимедийными, Интернет технологией; основами компьютерной грамотности;
    овладеть умениями и навыками саморазвития, самообразования, механизмом рефлексии, которые помогают в совокупности стать успешным профессионалом.

    ОтветитьУдалить
  22. Информационно-образовательная среда -
    это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.
    В 21 веке на своих рабочих местах люди
    • Анализируют, перерабатывают и создают информацию
    • Сотрудничают с коллегами в решении проблем и принятии решений
    • Выполняют множество сложных заданий с использованием высоконаучных технологий.
    В 21 веке дома люди
    • Отдыхают и развлекаются с помощью различных медийных средств
    • Совершают покупки, находя необходимую информацию в интернете
    • Поддерживают контакт с друзьями и родственниками с помощью различных технологий.
    Резюме:
    Т.к. в 21 веке меняются рабочие места, дома и сами граждане, школа тоже должна измениться. Учителя должны помогать своим ученикам развивать умения, необходимые для достижения успеха в 21 веке.

    ОтветитьУдалить
  23. Информационная среда - это среда, которая помогает объединить програмные и технические средства обучения, предназначенные для удобного и продуктивного процесса обучения.
    Выпускники школ должны уметь работать совместно, должны быть коммуникативными, уметь работать в сети, чтобы развивать кругозор и использовать эти знания для дальнейшей самореализации в будущем.

    ОтветитьУдалить
  24. Екатерина Юрьевна Парфёнова10 мая 2011 г. в 20:10

    Уважаемые коллеги! Я согласна с определением, информационной среды, которая дала Полухина Наталья Павловна, считаю, что точно сказано, эта среда даёт нам, педагогам, возможность выйти на новый уровень обучения детей. и мы должны соответствовать современному обществу, двигаться, развиваться.

    ОтветитьУдалить
  25. Нэлли Васильевна Сапожникова10 мая 2011 г. в 20:31

    Информационно образовательная среда-совокупность средств передачи информационных ресурсов,которые ориентированы на
    удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах.ИС должна обеспечивать возможность для информатизации работы учителя и учащегося. Через ИС учащиеся должны иметь контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету.Родители должны видеть в ИС результаты обучения своих детей.
    Чтобы стать успешным в 21 веке выпускник должен уметь общаться,развивать свои коммуникативные способности,обладать навыками планирования и проектирования,пользоваться интернет-технологиями, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Полностью согласна с мнением Елкиной Натальи в школах должны быть и мощная материально-техническая база и грамотные, стремящиеся к профессиональному росту учителя.Без этого школа не сможет воспитать по-настоящему грамотного и компетентного члена общества.

    ОтветитьУдалить
  26. Пятыгина Светлана Петровна10 мая 2011 г. в 21:12

    Информационная образовательная среда - это пространство, где сотрудничают все участники образовательного прцесса.
    Цель иноформационной образовательной среды - повысить эффективность труда учителя, а следовательно ученики будут иметь возможность добиваться больших успехов.
    Главная задача школы - это воспитание гражданина, который овладев знаниями, умениями и навыками, обладал бы важнейшими для общества ключевыми копетенциями.
    Качества личности необходимые человеку ближайшего будущего:
    -предприимчивый;
    -творческий;
    -самостоятельный;
    -ответственный;
    -коммуникабельный;
    -способный видеть и решать проблемы;
    - готовый и способный учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде.

    ОтветитьУдалить
  27. Информационная образовательная среда – это среда, при которой осуществляется качественно новый подход к обучению учащихся, это эффективная образовательная система, позволяющая расти и развиваться и учителю, и ученику, при которой используются новые и усовершенствованные старые методы и приёмы в учебном процессе. При новой образовательной среде развиваются нужные для современного общества компетенции: познавательная, коммуникативная, информационная и т.д. Для учителя открываются новые аспекты при обучении учащихся, при этом и учитель растёт как личность, развивается вместе с учениками в этом новом мире технологий. Данная система позволяет ориентироваться на личностное, деятельностное развитие ученика, на его интересы, на его нравственный мир. ИКТ на уроках позволяет дифференцированно обучать учащихся, используя различные формы обучения. Учителю данная система помогает общаться с другими педагогами, используя самые интересные методы и формы обучения, при этом развивая свою коммуникабельность и языковую компетентность.
    Выпускник школы должен уметь:
    • быть воспитанным человеком, гражданином страны;
    • уметь ставить перед собой цели и задачи;
    • быть информированным;
    • заниматься углублённо областью, которая ему нравиться, выбирая себе будущее;
    • быть коммуникабельным, участвовать в разных форумах;
    • быть творческой личностью.

    Читая высказывание Нелли Сапожниковой, я согласна, что родители должны видеть в информационной системе результаты деятельности детей, анализировать их достижения, неудачи, помогать детям их преодолеть, а также должны видеть оценивание (комментарий в работе и электронный журнал). Совместная работа позволит ученику преодолеть трудности и развиваться дальше. Приятно, что Сапожникову Нелли это интересует. Было приятно, Нелли Васильевна, что я нашла в Вас единомышленника.
    Я согласна с Анжеликой Викторовной Коломиец, которая считает, что в новом веке люди должны быстро меняться, следовать за новыми технологиями и изучать что-то новое, так как это требует время, развитие новой технологии. Поэтому новая школа- это школа новых технологий и новых людей, новых идей и новых достижений. Интересно было прочитать ответы на вопросы Анжелики Викторовны Коломиец, спасибо Вам, Анжелика Викторовна, за познавательное общение.

    ОтветитьУдалить
  28. Информационно-образовательная среда – это часть информационно-образовательного пространства.
    Информационно-образовательное пространство как основа существует, рассматривается на двух уровнях: на физическом уровне (совместная учебная деятельность учащихся, учебно-воспитательный процесс), на виртуальном уровне (виртуальное пространство, организованное в виде иерархической электронной структуры данных).
    Образовательное информационное пространство – это система, которая объединяет ряд составляющих. Из всех составляющих информационно-образовательного пространства школы наиболее значимой, ядром ЕИОП является информационная инфраструктура.
    Информационно-образовательная среда – это объект ин¬фраструктуры образовательного учреж-дения. Она включает и программное обеспечение (ПО) общего назначения, ПО для автиматизаци деятельности различных служб ОУ, программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса, информационные ресурсы школы (пять блоков ресурсов – по направлениям деятельности современной школы). Информационно-образовательная среда не только представляет ресурсную базу школы, но и обеспечивает эффективное использование.

    ОтветитьУдалить
  29. Галина Владимировна рассматривает несколько категорий педагогов.
    "1. Есть УМЕЛЫЙ УЧИТЕЛЬ , который знает свой предмет , проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне

    2.Есть УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР , который проявляет высокое педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе

    3. УЧИТЕЛЯ -ТВОРЦЫ , кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания

    4.Есть УЧИТЕЛЯ-НОВАТОРЫ , которые делают настоящие педагогические открытия, прокладывают новые пути в обучении и воспитании, обогащая педагогическую теорию."

    Согласна, что инновационная деятельность педагогов должна поддерживаться со стороны руководства школы. Потребность в одобрении, в поддержке значимых административных фигур испытывают учителя. И поддержка, внимание должны быть своевременными.

    ОтветитьУдалить
  30. Елена Ивановна Глушкова пишет: "Сегодняшний ученик должен владеть критическим мышлением и овладеть: навыками планирования, проектирования, творческой деятельности;
    основами обработки, переработки, хранения, воспроизведения информации; информационными технологиями; мультимедийными, Интернет технологией; основами компьютерной грамотности;
    овладеть умениями и навыками саморазвития, самообразования, механизмом рефлексии, которые помогают в совокупности стать успешным профессионалом."

    Согласна с этим списком умений.
    Думаю, что еще важен и опыт работы, который приобретается в школьный период. Применение деятельностных подходов в обучении позволяет учащимся приобрести и опыт работы.

    ОтветитьУдалить
  31. Я полностью согласна с мнением Елены Ивановны. На сегодняшний день выпускник школы должен не только освоить учебный материал, но и уметь с ним работать. Применять, перерабатывать его, связывать с другими сферами жизни и т.д. А так же должен в совершенстве владеть новыми информационными технологиями. Это ему поможет стать нужным для общества человеком.
    Время идет,все меняется и мы не должны стоять на месте. Должны совершенствовать свои знания, методы и приемы, которые используем на уроках.Информационно-образовательная среда необходима в наше время.

    ОтветитьУдалить
  32. 1. Информационно-образовательная среда - это условия для достижения образовательных целей, в любом историческом времени она своя. 21 век требует мощной технической базы для реализации целей современного образования. Здравый смысл заставляет критически подходить к использованию ИКТ в образовательном процессе.

    ОтветитьУдалить
  33. 2.Образование (учение)-одна из категорий общечеловеческих неизменных ценностей. Меняются методы, формулировки, подходы, технические средства в ходе НТП, но главным результатом образования было всегда - развитие способностей и формирование современных навыков.

    ОтветитьУдалить
  34. Читаю комментарии коллег - изумляюсь -как здорово мы придумали! Одна проблема: а те, кто является объектом для реализации представленных "списков умений",- они согласны в этом участвовать? К сожалению, сегодня для профессионального успеха в России требуются совсем другие (отличные от вышеназванных)качества личности. Как бы взрастить в воспитанниках готовность и способность жить интересно, активно, социально-ценно?

    ОтветитьУдалить
  35. Прочитав комментарии коллег, абсолютно согласна, необходимо сотрудничать и обмениваться опытом постоянно и приучать учеников к взаимодействию, тогда мы достигнем результата. А если все оставить на словах (идеи на бумаге), тогда нет смысла об этом говорить. Так что нужно самим учиться общаться и детей приучать к обмену информацией, осмыслению, критике и сотрудничеству.

    ОтветитьУдалить
  36. Еникеева Нелли Ильинична11 мая 2011 г. в 17:58

    Еникеева Нелли Ильинична комментирует...

    Информационно образовательная среда 21 века представляет собой обучение ориентированное на личность, развитие критического мышления и обучение в сотрудничестве.Любой человек, не только учитель, должен учиться постоянно чему- то новому и полезному для себя и для общества. все знать невозможно. Кому-то показалось, что он все знаем и учиться просто нечему, тот начинает деградировать как личность.
    Выпускникам нашей школы для того, чтобы стать успешными в профессиональной деятельности в 21 веке должны владеть офисными программами, социальными сервисами Интернета, уметь работать в команде, владеть навыками публичного выступления, развивать рефлексивные умения. Недавно пересматривала старые фотографии в школьном архиве, молодые красивые и жизнерадостные,а какими они стали теперь. Что-то их изменило, может отсутствие мечты, целеустремленности, неумение правильно распланировать свое время.
    В очередной раз меня радует позитивное мышление Елкиной Натальи. Светлана Павловна Берсенева критическое замечание адресовала сельским учителям. Такое пожелание можно адресовать и сельским врачам и продавцам. Недавно меня удивило выступление министра образования в присутствии Анатолия Медведева:"Я приложу все усилия, чтобы закрыть сельские школы. сельские учителя дают некачественное образование...". Закрыть можно все, а кто тогда останется в селах?

    ОтветитьУдалить
  37. Очень хороший вопрос поставила Нелли Ильинична Еникеева "Кто останется в сельских школах?". Наше правительство прилагает все усилия, чтобы в селах закрывали школы: подсчитывают неэффективные расходы, а вследствие этого сокращают педагогов, приезжают с различными проверками, объединяют классы и вообще уже поговаривают о том, что нужно оставлять только начальную школу (говорю конкретно о своей школе). Молодым специалистам вообще нет никакой помощи. Чего дальше ждать ...?

    ОтветитьУдалить
  38. Уважаемые коллеги! С удовольствием читаю и абсолютно согласна с Галиной Владимировной с требованиями к современному педагогу. Действи-
    тельно сейчас педагог - это и организатор, и ди-
    дакт, владеющий перцептивными, коммуникативны-
    ми, исследовательскими, предметными компетенци-
    ями и, конечно, одним из важных требований к современному педагогу - владение информационными
    технологиями.

    ОтветитьУдалить
  39. Уважаемая Светлана Петровна!
    Я поддерживаю Вашу точку зрения о том, инфор-мационно-образовательная среда - это пространст-
    во, где взаимодействуют все участники образова-
    тельного процесса, который призван повысить эф-
    фективность работы учителя, а соответственно, и
    обучения детей, кторые должны овладеть к оконча-
    нию школы важнейшими компетенциями.

    ОтветитьУдалить
  40. Абсолютно согласна с представленной Галиной Владимировной градацией становления педагога в информационно-образовательной среде. Я почувствовала некую обеспокоенность за судьбу учителя, стремящегося к знаниям, стремящегося научиться и научить добывать знания, тернист его путь. Думаю, что нужно обратить внимание и на другое качество-свойство информационно-образовательной среды - гуманность, т.к. образовательный процесс может быть не только созидающим, но и разрушающим, особенно человеческие качества, личность как обучаемого-обучающегося, так и обучающего-направляющего. Так мало говорится о нравственных и моральных аспектах информационно-образовательной среды. Подрастающее поколение может научиться адаптироваться в меняющихся жизненных условиях, подавляя при этом доброе начало не только в себе, но и в окружающих. Мне показалось, что мы увлечены технической стороной результата, я не отрицаю ничего из того , что было представлено коллегами и мною в том числе. А вот комментарий Галины Владимировны от 5 мая 10.48 направил мои мысли в другое русло, может и пессимистическое.

    ОтветитьУдалить
  41. Несомненно согласна с комментарием Ирины Юрьевны Ковалевой. Как воспитывать активную, социально-ценную (хорошее словосочетание) личность в условиях "лавинной" информации? Как отобрать тот материал, который способствует воспитанию, а не разрушает уже сформированное? Можно говорить сколько угодно красивых ( и по сути правильных) слов, но в настоящее время "образовательная среда" это только теория. Я так считаю.

    ОтветитьУдалить
  42. Учитель, конечно, творец ( чаще всего что хочет, то и творит), но информационная образовательная среда - это система, эта некая "паутина", в которой может увязнуть ученик. Кто ты, педагог? Паук, готовый творить свою паутинку или (простите за сравнение) Черная вдова, пожирающая детские души?

    ОтветитьУдалить
  43. Уважаемая Людмила! Представьтесь, пожалуйста. Каким образом идентифицировать Вас?
    С уважением, Надежда Владимировна Шпарута

    ОтветитьУдалить
  44. 1) Информационная образовательная среда 21 века - это организация образовательного пространства школы со следующими системными компонентами:
    • организация внутришкольного и внешкольного сетевого взаимодействия всех сотрудников школы и учащихся;
    • наличие полноценной базы данных школы, включающей не только базы данных, необходимые для непосредственного управления школой, но и базы данных для управления образовательным процессом, например, методических материалов, ЦОР, портфолио учащихся, материалов проектной и научно-исследовательской деятельности и т.п.;
    • организация эффективного доступа к ЦОР, представленным на федеральных образовательных порталах;
    • наличие удобных и доступных компьютерных рабочих мест учащихся и учителей;
    • наличие средств дистанционного обучения детей, не имеющих возможности посещать школу по состоянию здоровья и имеющих ограниченные возможности;
    • наличие средств дистанционного обучения и поддержки педагогов;
    • интеграция школы в единое информационное пространство через школьный сайт;
    • организация сетевого взаимодействия учебно-педагогического состава школы и родителей, обеспечение родителей персонифицированной информацией об успеваемости и посещаемости их детей, обеспечение доступа к школьному сайту с использованием средств мобильной связи;
    • активное участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ, позволяющее достойно представлять результаты своей деятельности учительству, обмениваться опытом в инновационной деятельности, повышать квалификацию в дистанционном режиме.

    2)Чтобы стать успешным, выпускник школы должен знать и уметь следующее:
    • ставить для себя цели и стремиться к их достижению, терпимо относиться к многообразию мнений
    • владеть навыками коммуникации
    • воспринимать новые идеи и возможности, их применять, распространять
    • критически и системно мыслить, уметь делать выбор в сложных ситуациях
    • владеть навыки информационной и медийной грамотности
    • уметь управлять и работать в команде, принимать разные роли и брать ответственность на себя, уважать другие точки зрения
    • уметь вычленять, анализировать и решать проблемы
    • умение находить нужные ресурсы
    • этично вести себя в любой сфере

    ОтветитьУдалить
  45. Варзина Екатерина Витальевна14 мая 2011 г. в 01:43

    1) Информационная образовательная среда 21 века - это организация образовательного пространства школы со следующими системными компонентами:
    • организация внутришкольного и внешкольного сетевого взаимодействия всех сотрудников школы и учащихся;
    • наличие полноценной базы данных школы, включающей не только базы данных, необходимые для непосредственного управления школой, но и базы данных для управления образовательным процессом, например, методических материалов, ЦОР, портфолио учащихся, материалов проектной и научно-исследовательской деятельности и т.п.;
    • организация эффективного доступа к ЦОР, представленным на федеральных образовательных порталах;
    • наличие удобных и доступных компьютерных рабочих мест учащихся и учителей;
    • наличие средств дистанционного обучения детей, не имеющих возможности посещать школу по состоянию здоровья и имеющих ограниченные возможности;
    • наличие средств дистанционного обучения и поддержки педагогов;
    • интеграция школы в единое информационное пространство через школьный сайт;
    • организация сетевого взаимодействия учебно-педагогического состава школы и родителей, обеспечение родителей персонифицированной информацией об успеваемости и посещаемости их детей, обеспечение доступа к школьному сайту с использованием средств мобильной связи;
    • активное участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ, позволяющее достойно представлять результаты своей деятельности учительству, обмениваться опытом в инновационной деятельности, повышать квалификацию в дистанционном режиме.

    2) Чтобы стать успешным, выпускник школы должен знать и уметь следующее:
    • ставить для себя цели и стремиться к их достижению, терпимо относиться к многообразию мнений
    • владеть навыками коммуникации
    • воспринимать новые идеи и возможности, их применять, распространять
    • критически и системно мыслить, уметь делать выбор в сложных ситуациях
    • владеть навыки информационной и медийной грамотности
    • уметь управлять и работать в команде, принимать разные роли и брать ответственность на себя, уважать другие точки зрения
    • уметь вычленять, анализировать и решать проблемы
    • уметь находить нужные ресурсы
    • этично вести себя в любой сфере

    ОтветитьУдалить
  46. Разделяю обеспокоенность Ковалевой Ирины Юрьевна по поводу готовности всех учащихся овладеть «списком умений». Еще тяжелее ситуация, когда родители не поддерживают этих задач. Будем считать перечисляемые коллегами умения и навыки успешного выпускника идеальной целью, к которой мы будем стремиться в работе.

    ОтветитьУдалить
  47. Подписываюсь под каждым словом Галины Владимировны Зверевой по поводу учителя в современной школе. А добавить хочу следующее, чтобы выращивать успешных выпускников, мы сами должны даже не «идти», а «бежать», чтобы в своих компетенциях не отставать от требований времени.

    ОтветитьУдалить
  48. Уважаемые коллеги! Спасибо за комментарии! Молодцы, что нашли возможность и время для работы в блоге! Высказаны оценочные суждения по ключевым понятиям данного курса обучения!

    В новой среде необходима новая роль педагога. Пока мы сами репродуктивны, такими буду и наши ученики!

    Надеюсь, что наши совместные усилия в данном курсе изменять ситуацию. Удачи!

    Вперед к новому вариативному модулю...

    С уважением, ваши тьюторы, надежда Шпарута и Ирина Волкова

    ОтветитьУдалить
  49. Келеш Надежда15 мая 2011 г. в 12:58

    Келеш Надежда. Согласна с Вами, Галина Владимировна, в том, что многое зависит от желаний и стремлений самого педагога, что имеются разные уровни компетентности педагога, которые он совершенствует. Без поддержки (моральной и материальной) со стороны руководства школы, властей, родителей быть новатором сложно. Каждый новатор должен иметь группу коллег, поддерживающих его начинания. У молодых учителей должен быть стимул, ведь за ними образование наших детей. Современный учитель должен всегда находиться на высоком уровне развития (духовного и нравственного), идти в ногу с современными технологиями, воспитывать нравственную, сильную духом личность, но часто силы уходят на борьбу за комплектование кабинета техническими средствами, хотя это задача не учителя, а администрации, которая должна быть в этом заинтересована. Думаю, даже должна за это нести ответственность, так как школа должна выпускать достойных обществу людей. Учитель должен работать творчески, а как он это будет делать: видимо, это не интересует никого. Поэтому педагога-новатора, мастера, обязательно должны поддерживать. С уважением Келеш Надежда.

    ОтветитьУдалить
  50. 1. Информационная образовательная среда это - совокупность (система) информационной, технической и учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников. Важной составляющей ИОС является виртуальное представительство учебного заведения в сети Интернет - взаимосвязанный набор сервисных служб (программных модулей), который обеспечивают возможность подготовки и проведения учебного процесса, главными элементами которого являются учитель и учащийся. Виртуальное представительство обеспечивает каждому учащемуся возможность: доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение; общения с преподавателем по электронной почте; телеконференции по каждому изу-чаемому курсу; общения со студентами своей виртуальной учебной группы; консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.
    2. Что должны знать и уметь выпускники. Современному обществу нужен не просто исполнитель, а чело-век, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации в разнообразных ее формах и видах, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, способный принимать решения, стремящийся к совершенствованию себя и своей страны.

    ОтветитьУдалить
  51. 3. Вообще, интересно. Мои взгляды и позиция практически совпадают с мнением большинства участников. Добавить здесь что-то новое довольно сложно. Главное, мне кажется, надо поставить учащихся в позицию не "научите меня чему-то", а "помогите, мне научиться тому, что мне, возможно, и не понадобится..."

    ОтветитьУдалить
  52. 1) Что такое информационная образовательная среда 21века?
    ИОС - это совокупность условий, технологий, ресурсов, оперируя которыми взаимодействуют субъекты образовательного пространства, с целью всестороннего развития личности.
    2) что должны знать и уметь педагоги для того, чтобы стать успешными в профессиональной деятельности в 21 веке? (немного перефразировала вопрос)
    Слушатели нашего института должны знать:
    - свой предмет
    - особенности психологии ребенка
    - методы и приемы педагогических технологий
    - ключевые понятия ФГОС
    Слушатели нашего института должны уметь:
    - учиться
    - учить учиться
    - пользоваться базовыми ИКТ
    Это, безусловно, очень общий обзор знаний и умений современного педагога :)

    ОтветитьУдалить
  53. Сергей Владимирович, доброго времени суток.
    А как Вы его (учащегося) будете в такую позицию ставить?

    ОтветитьУдалить
  54. В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:
    обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса; развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса; создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов.
    Информационные и коммуникационные технологии по призванию специалистов являются одним из приоритетных направлений науки и техники, которые в XXI веке станут решающими, критическими.
    2. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
    – Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
    – Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
    – Овладеть основами компьютерной грамотности
    – Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
    – Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

    ОтветитьУдалить
  55. Филиппова Елена Михайловна
    В настоящее время все более возрастает роль информационно-социальных технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую компьютеризацию учащихся и преподавателей на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:
    обеспечение выхода в сеть Интернет каждого участника учебного процесса; развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса; создание, развитие и эффективное использование управляемых информационных образовательных ресурсов.
    Информационные и коммуникационные технологии по призванию специалистов являются одним из приоритетных направлений науки и техники, которые в XXI веке станут решающими, критическими.
    2. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
    – Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
    – Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
    – Овладеть основами компьютерной грамотности
    – Овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
    – Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

    ОтветитьУдалить
  56. Пятыгина Светлана Петровна комментирует...
    Информационная образовательная среда - это пространство, где сотрудничают все участники образовательного прцесса.
    Цель иноформационной образовательной среды - повысить эффективность труда учителя, а следовательно ученики будут иметь возможность добиваться больших успехов.
    Главная задача школы - это воспитание гражданина, который овладев знаниями, умениями и навыками, обладал бы важнейшими для общества ключевыми копетенциями.
    Качества личности необходимые человеку ближайшего будущего:
    -предприимчивый;
    -творческий;
    -самостоятельный;
    -ответственный;
    -коммуникабельный;
    -способный видеть и решать проблемы;
    - готовый и способный учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде.

    ОтветитьУдалить
  57. Шилова Нина Геннадьевна
    ИОС - это совокупность условий, технологий, ресурсов, оперируя которыми взаимодействуют субъекты образовательного пространства, с целью всестороннего развития личности.Являются одним из приоритетных направлений науки и техники, которые в XXI веке станут решающими, критическими.Главная задача школы - это воспитание гражданина, который овладев знаниями, умениями и навыками, обладал бы важнейшими для общества ключевыми копетенциями.

    ОтветитьУдалить
  58. 1. Информационную образовательную среду можно определить как основанную на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среду, реализующую едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность. Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых.

    2. Что бы выпускник был успешен в своей профессиональной деятельности, он должен обладать следующими знаниями и умениями:
    • ставить для себя цели и стремиться к их достижению, терпимо относиться к многообразию мнений
    • владеть навыками коммуникации
    • критически и системно мыслить, уметь делать выбор в сложных ситуациях
    • владеть навыки информационной грамотности
    • уметь вычленять, анализировать и решать проблемы
    • уметь находить нужные ресурсы

    3. Я полностью согласна с Варзиной Е.В. и Пятыгиной С.П. Цели и задачи, которые были там обозначены соответствуют моим представлениям о современной школе.

    ОтветитьУдалить
  59. 1) что такое информационная образовательная среда 21века? «Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность что-то понять» (С.Л. Рубинштейн). Следовательно, прежде всего, нужно пробудить у ученика потребность думать над проблемой, создавать для этого условия на уроке, во внеурочной деятельности, активно применяя интернет. Но возникает другой вопрос, не лишит ли интернет детей определённой самостоятельности, не сделает ли детей просто пользователями информации, а не активными искателями знаний.
    2) Что должны знать и уметь выпускники Вашей школы для того, чтобы стать успешными в профессиональной деятельности в 21 веке?
    Это другой сложный вопрос. Смотря к какой деятельности они готовятся.
    Зачем сталеварам или поварам информационная грамотность? Сидеть в "одноклассниках"?

    ОтветитьУдалить
  60. Информационно-образовательная среда втягивает всех участников педагогического процесса в единую стройную систему работы, где каждый занимает свою нишу, причём, есть возможность вполне соответствовать своим возможностям и способностям.

    ОтветитьУдалить
  61. «Информационно-образовательная среда - система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении» из выступлениям В.А. Ясвина, доктор психологических наук, лауреата премии Правительства РФ в области образования за 1998 г.


    Ольга дала точное определение (ИОС) информационной образовательной среды раскрыв, на чем она основывается, и что включает в себя, но хотелось бы добавить что Информационная образовательная среда должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеучебной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения, деятельности по управлению учебным заведением. Подобная среда должна обладать максимальной вариативностью, обеспечивающей дифференциацию всех возможных пользователей.


    Читая комментарии «Что должен уметь выпускник 21 века», я представляю воспитанного, сосредоточенного, целеустремленного, информированного, умного молодого энергичного человека и согласна с этим. Только хочется добавить - умеющий трудиться. Применить на практике все, что изучил, к сожалению, может не каждый наш выпускник, да и зачастую не желает применять и трудиться. А «учиться» и «трудиться» всегда рядом стоят.

    ОтветитьУдалить
  62. Костарева Ольга
    ИОС-система инормационно - образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
    Современная информационная среда важнейшее условие обучения и воспитания и их средство. Автоматизация на основе применения компьютеров и вычислительных сетей проникает во все сферы жизни, современного общества, связанные с использованием и переработкой информации.Учащиеся школы должны проходить полный образовательный мониторинг, который позволит выстроить индивидуальную траекторию формирования УУД, здорового образа жизни, т. е. выпускник школы должен быть приспособлен к трудностям, а не бояться их, а решать и находить выход.
    Я полностью согласна с Пятыгиной С.П. и Шиловой Н.Г.

    ОтветитьУдалить