nhf kzkzkzkzkzk

среда, 25 мая 2011 г.

Основной курс. Рефлексия. Модуль 5




Уважаемые коллеги!


Завершилось изучение модуля "Оценивание в проектной деятельности".

Просим Вас ответить на предложенные вопросы:
1) Что такое оценка? Что такое отметка?
2)Что есть методы, а что средства (инструменты) оценивания? Приведите примеры из своего проекта.
3) Чем отличается формирующее оценивание от итогового?

Задайте свой вопрос по теме модуля.

31 комментарий:

  1. Оценивать - Устанавливать степень, уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие педагога (либо какой-то технической системы) с учащимися, в результате которого появляются отметка либо оценка или и то и другое.
    Отметка- Цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников. Это обозначение оценки знаний учащихся.
    Отметка - Мнение об уровне, значении чего-нибудь. В узком смысле это вербальные или невербальные реакции учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. В широком смысле – отметка и сопровождающие ее ситуативные оценки.

    ОтветитьУдалить
  2. При проверке и оценке качества успеваемости выявляетмя, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности.

    Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков:
    1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся..
    2. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный.
    3. Контрольные работы
    4.Проверка домашних работ учащихся
    Современные методы оценки знаний, умений и навыков :
    1.Программированный контроль. Сущность этого метода состоит в том, что учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача ученика - выбрать правильный ответ
    2. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала .Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована.
    3.Тестирование.

    ОтветитьУдалить
  3. Инструментарии – (формы и методы оценки) сегодня подвергаются большим изменениям.
    Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.
    Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий). Предложенная «Школой 2100» диагностика метапредметных результатов является педагогической. Ею может воспользоваться любой учитель (в отличие от психолого-педагогической диагностики, которую осуществляет школьный психолог).
    Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Иными словами, работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.
    Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как:
     целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам),
     самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности),
     результаты учебных проектов,
     результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
    Предлагается принципиально переосмыслить, а по сути изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). В настоящее время она построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки  несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку («не ставить же всем пятерки!»). Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловных успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.
    Вместо официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал, конечно, не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) теперь будет приниматься не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за годы обучения в школе.

    ОтветитьУдалить
  4. Существуют два базовых вида оценивания на внешнее (итоговое, суммирующее, стандартизированное) оценивание и внутреннее (формирующее, развивающее оценивание.


    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

    Итоговое (суммирующее) оценивание может представлять полезную информацию, если учителя и ученики будут проводить анализ оценивания.

    Итоговое оценивание учебных результатов имеет следующие цели:

    - выявление уровня знаний и умений в конце определенной ступени образования;

    - диагностика зафиксированных результатов; прогнозирование будущих достижений учащихся;

    - стимулирование мотивации учеников к учебе и ее результатам:

    - определение реального качества преподавания (обучения) оценивания в образовани

    ОтветитьУдалить
  5. Оценка — это общий термин, используемый для измерения результатов учащихся по курсу в сравнении с целями и задачами этого курса. Оценка может быть формирующей или итоговой.
    Формирующая оценка — это оценка как часть обучения: вопросы и задания, баллы за выполнение которых призваны помочь учащимся эффективно учиться, но не используются для определения результатов учащихся по курсу.
    Итоговая оценка — это оценка, определяющая общий уровень работы учащихся по курсу: вопросы и задания, баллы или оценки за которые используются при определении итогового результата учащихся по курсу.
    Оценка знаний это процесс установления степени усвоения материала, качества и уровня знаний, умений и навыков учащихся. Оценка заканчивается выставлением отметки, обозначающей степень знания ученика в балльной системе. Балл - единица цифровой отметки.
    Отметка — это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.
    Отметка — это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.

    Методы оценивания:
     Обобщение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности;
     Анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
     Самооценка, монолог
     Дискуссия
     Тестирование, анкетирование;
     Поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения), анализировать в ходе урока разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные;
     Стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализ ответов товарищей (рецензированию ответа);
     Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника;
     При опросе на уроке (при выставлении отметок) анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы творческих дополнений заданий.
     Постоянное включение детей в оценочную деятельность;
     Анализировать, обсуждать, аргументировать позиции;
     Рефлексивная деятельность.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.Отме́тка - это результат оценивания, количественное выражение оценки достижений обучающихся в цифрах, буквах или другим образом.
    Отметка - это своеобразный ориентир, отражающий социальные требования к содержанию образования, к уровню овладения им обучающимся, действенный регулятив его учебной деятельности и социальных отношений в жизни учащегося.
    Оценка - это психический процесс отражения объект-объектных, субъект-субъектных и субъект-объектных отношений превосходства и предпочтения, который реализуется в ходе сравнения предмета оценки и оценочного основания.
    Оценка – это оценочные суждения учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины.

    2.Методы оценивания: План действий, мозговой штурм, наблюдения групп, оценка продукта отражающего, чему научились участники проекта (презентации, листовка).

    Инструмент оценивания, т.е. упражнение для оценки, которое показало бы нам, что ученики овладели необходимыми знаниями, умениями/навыками, ценностями: обращение к родителям (буклет для родителей);создание плана действий; самооценка «Умение работать в команде»;лист обратной связи; карта успешности.
    3. Формирующее (текущее) оценивание предназначено для определения уровня усвоения знаний/навыков в процессе повседневной работы в классе. Оно осуществляется в различных формах и позволяет учителю и ученику скорректировать свою работу, устранить возможные пробелы и недочеты до проведения констатирующей работы.
    Итоговое оценивание предназначено для определения интегрированного уровня усвоения знаний и сформированности навыков у учащегося при завершении отчетного периода.

    ОтветитьУдалить
  7. Система оценивания является фактором, реально интегрирующим образовательное пространство.
    В образовательном учреждении традиционная оценка выполняет три функции:
    во-первых, позволяет сравнить учебные достижения конкретного ученика с неким стандартом, идеалом;
    во-вторых, оценка играет информационно-диагностическую роль;
    в-третьих, оценка является наказательно -поощрительным инструментом учителя.

    Оценка – процесс оценивания. Отметка – результат процесса оценивания.

    ОтветитьУдалить
  8. Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее время, введение ФГОС второго поколения , – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, на развитие самостоятельности и инициативности – влекут за собой и изменения системы оценивания.
    Целью оценочной деятельности учителя сегодня является не только контроль успеваемости учащихся, но и создание условий для развития у учащихся адекватной самооценки.
    Предметом оценочной деятельности учителя при таком подходе становится и организация образовательного процесса в целом, и собственная профессиональная педагогическая деятельность.

    ОтветитьУдалить
  9. Глушкова Елена:
    Метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой сис-
    тему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с
    помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность
    учащихся по усвоению социального опыта.
    Средства обучения – орудия деятельности учителя и учеников; представляют собой материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности.
    Методы и средства:
    Обобщение полученных знаний и умений, оценка их усвоенности - защита продуктов проекта;
    Анализ результатов групповой и индивидуальной работы - листы оценивания;
    Рефлексивная деятельность - блог.
    3)Формирующее оценивание позволяет оценить опыт и потребности учащихся, поощрить саморегуляцию и сотрудничество, осуществить мониторинг прогресса учащихся, проверить понимание и поощрить метапознание, а итоговое - продемонстрировать понимание и умения, полученные в ходе работы.
    Какие методы и средства использовать, чтобы помочь детям сотрудничать с одноклассниками

    ОтветитьУдалить
  10. Пятыгина Светлана Петровна6 июня 2011 г. в 15:01

    Отметка — Отметка в педагогике это результат процесса оценивания, условно формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах.

    Методы обучения
    способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.


    Оценка (в педагогике)
    определение степени усвоенности знаний, умений и навыков.

    Средства обучения (педагогические средства) – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. В самом общем плане к ним относятся:
    • виды деятельности: игровая, учебная, трудовая;
    • педагогическая техника: речь, мимика, движение; средства массовой информации, наглядные пособия, произведения искусства.
    К средствам обучения относят также технические средства обучения, дидактические материалы и т.п. В последнее время существенно изменились средства обучения. В связи с появлением персональных компьютеров возник новый вид процесса проблемного обучения – проблемно-компьютерное обучение. Появление нового элемента (компьютера) в педагогической системе во многом может изменить ее функции и позволяет достичь нового педагогического эффекта.
    В традиционном учебном процессе средствами обучения являются:
     печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники;
     кино –, видеофильмы;
     слово преподавателя.
    Технические средства обучения
    В современном процессе обучения используется следующий ряд новых технических средств:
    • учебные электронные издания;
    • компьютерные обучающие системы;
    • аудио-, видео-учебные материалы и многие др.
    Глобальная сеть Интернет является интегральным средством.
    Основное назначение текущего (формирующего), во-первых, для учителя — непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса и, во-вторых, для ученика — внешний стимул, побуждающий его систематически заниматься. Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы. Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщить материал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

    ОтветитьУдалить
  11. Шилова Нина Геннадьевна6 июня 2011 г. в 15:21

    С.И.Ожегов дает определение понятию отметка, отметка – это знак, сделанный на чем-нибудь; в системе образования – это оценка знаний, поведения учащихся Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого, чего-нибудь; в системе образования – это оцененные знания отмечены отметкой. Таким образом, на основании определения можно сделать вывод, что оценка не равна отметке.
    А понимают ли учащиеся, что такое отметка, а что такое оценка? Из опроса я выяснила, что нет. Ведь по сути своей даже словесное оценивание – это вид отметки. Но дети считают, что если меня поругали в школе, то ведь родители об этом не узнают. И ребенок спокоен.
    Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему дается, а что не дается. Для одного ученика “2” - это переживание, а другой – равнодушен даже к положительной оценке. Т.е. оценка по своей сути носит и продуктивный и эмоциональный окрас. Т.к. для некоторых учащихся отрицательная оценка – это переживания, ущемление его самолюбия и развитие комплекса “я неуспешен”.Нынешняя система оценки качества знаний обучающихся наряду с оценкой этих знаний дает возможность определить готовность к самоконтролю и снять состояние тревожности и страха перед проверкой знаний. В это время важен эмоциональный настрой учащихся на их успешность.
    Но чтобы достичь этого учащимся необходимо готовить к самооценке, уверенности к своему успеху. Поэтому, начиная любой урок с объявления темы, дети сами должны уметь поставить перед собой цель, какой компетентностью он должен овладеть к концу урока. Каждый ученик имеет перед собой лист компетентности. Но чтобы правильно оценить свои компетентности учащиеся должны владеть нормами оценки их знаний для получения отметки. С нормами оценки я знакомлю и детей, и родителей.

    ОтветитьУдалить
  12. Нэлли Сапожникова7 июня 2011 г. в 00:16

    “Оценка” и “Отметка” мы часто употребляем как синонимы, но их необходимо различать. Взаимосвязь состоит в том, они являются неотъемлемой составной частью учебного процесса. Отметка всегда выражает также оценку знаний, умений и навыков. Различие же их в следующем: оценка всегда предшествует отметке, отметки без оценки не бывает. Посредством оценок учитель воспитывает школьников, влияет на их отношение к учебе, работоспособность и требовательность к себе, воспитывает самосознание, формирует мотивацию школьник
    Методы оценивания раньше:
    - письменная работа; -устное выступление; -письменный ответ на перечень вопросов, которые диктовал учитель. Учитель преподавал содержание, оценивал учеников, записывал их оценки и переходил к
    следующему разделу.
    Сегодня появилось разнообразие методов оценивания: -ученики и учителя обмениваются мнениями по поводу ученических работ в ходе школьных конференций;
    -контрольные списки и критерии помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения;
    - самооценка деятельности поддерживает метапознание и рефлексию процесса обучения;
    - бланк критерии оценивания позволяет определить качество материалов и форму их представления, когда они оцениваются учителями и сверстниками.
    Наряду с традиционными средствами общения : текущий, промежуточный и итоговый контроль, используют инновационные средства: тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио.

    Формирующее оценивание(внутреннее)- нацелено на каждого ученика.
    Оно помогает учителям учитывать индивидуальные потребности учащихся через дифференцированное обучение.
    Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.
    Итоговое оценивание - позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания и умения на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

    ОтветитьУдалить
  13. Елпашева Светлана Валентиновна
    Оценка- отражает результат качества работы,где учитывается творческий подход.Определяют, какими средствами достигнуты различные результаты.
    Отметка- условный балл, который отражает результат оценивания.
    Формирующее оценивание отличается от итогового тем, что позволяет утвердить в детях шаги продвижения,а некоторых заставляет не стоять на месте.
    Итоговое оценивание -отражает общий результат работы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  14. Оценивать- значит определять уровень и качество чего-либо. Отметка- определённый балл, отражающий результат оценивания кого-либо.

    ОтветитьУдалить
  15. 1)Оценка-это результат процесса оценивания чего-либо(в нашем случае это оценивание предметно-информационных, коммуникативно-деятельностных, ценностно-ориентационных знаний и умений, мыслительных качеств учащихся). Отметка - это найденный содержательный эквивалент оценки, имеющий свою градацию, шкалу(присвоенный знак (наверное может быть и звук, и жест, и мимика, и эмоция) или слово, словосочетание).
    2)Метод оценивания - это алгоритмичная организация (механизм)процесса оценивания (как оценивать, что делать...).
    Средство оценивания - это отлаженный инструмент процесса оценивания, обеспечивающий его результативность (с помощью чего...).

    ОтветитьУдалить
  16. Отличие формирующего оценивания от итогового:
    позволяет наблюдать во времени степень эффективности самообучения(прогресс или его отсутствие),своевременно вмешиваться (оказывать помощь, направлять) и корректировать учебно-познавательный процесс, меняя подходы, методы, средства обучения, т.е. видеть и направлять процесс самообразования, а не его конечный результат(который бывает изменить достаточно сложно, т.к. потеряно время, интерес).

    ОтветитьУдалить
  17. Вопрос коллегам по теме "Оценивание проектной деятельности обучающихся":
    1)Сколько времени Вам понадобилось, чтобы составить план оценивания предлагаемого Вами проекта?
    2)Сколько времени необходимо, чтобы запланированное осуществить, представить в виде реального продукта?
    3)Зависит ли масштаб оценивания от масштаба самого проекта("маленькая" по содержанию тема -
    соответственно "малая "сопроводительная работа?)
    Или организовать сопровождение тематического проекта - это искусство? А может, если выполнение проекта мною рассчитано на учебный год, то и я его разрабатывать должна 1 год или полгода, или...? Думаю, что проектная деятельность - это творческая деятельность как состороны учителя, так и состороны детей. А творчество не может ограничиваться временными рамками (планы - да, но их временная несбыточность - тоже да!) Наша образовательная система регламентирована, поэтому ПРОЕКТ - это СОБЫТИЕ в режиме ОЖИДАНИЯ...

    ОтветитьУдалить
  18. Оценка - это термин, относящийся к результату. Отметка - это знаковый символ. обозначающий оценку.

    ОтветитьУдалить
  19. Оценка - выраженное в числе мнение преподавателя (другого проверяющего лица) об уровне знаний ученика (качестве его работы).
    Отметка - это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах, буквах или иным образом.
    Всегда очень сложно оценивать ребенка, тем более, иногда оценка «убивает» в ребенке реализацию для творчества. Как же оценить работу ученика? Изучение курса мне дало возможность пересмотреть взгляд на оценивание. Критерии оценивания разрабатываются после выбора цели всего проекта, когда решено, какие знания и умения, по расчёту учителя, дети приобретут, выполнив самостоятельные исследования согласно проекту и ответу на основополагающий вопрос. Потом выбирается средство для достижения такой цели - раздел программы, который нужно изучить детям, чтобы ответить на основополагающий вопрос. Становится ясно, какие исследования выполнят ученики, какие результаты они получат, то есть что попадёт в отчёты учеников (в презентации, публикации, эссе). Теперь осталось представить, что наши дети, приступая к оформлению отчёта (составлению презентации), будут иметь перед глазами составленные педагогом критерии оценивания, которые предусмотрены в разделе предметной программы (образовательного стандарта). Можно добавить в критерии оценивания такие показатели, которые дадут возможность подчеркнуть особенные способности, таланты отдельных учеников. Только в этом случае большая самостоятельная исследовательская работа учеников получит надёжную руководящую опору в форме критериев оценивания, чтобы обеспечить действительную реализацию целей проекта. И тогда на этапе защиты отчётов (презентаций) можно убедиться, как много нового каждый ученик узнал и многому научился в результате выполнения проекта. По разным пунктам критериев все ученики получат много-много баллов, так что каждого можно отметить как лучшего в чём-то особенном. В этом и заключается главный смысл оценивания. Именно благодаря критериям оценивания добытые учениками знания и приобретённые умения получают общественное признание (то есть оценку), признаются ценными.

    ОтветитьУдалить
  20. Отметка - это количественное (цифровое) выражение оценки. 5,4,3 - это все отметки, которые до сих пор являются средством диагностики в образовании. Оценивание по сравнению с отметкой более содержательно, объективно и дифференцировано. Главная цель оценивания - стимулировать познание. Поэтому необходимо заранее ознакомить учеников с методами и критериями оценивания, тем самым нацелить их на качественный результат обучения. При этом важным для учеников является возможность реализации значимых для них качеств, возможность проявить себя. Особое внимание следует уделить самооценке и взаимооценке.

    ОтветитьУдалить
  21. Оценка это оценивание степени соответствия качеству результата, носит описательный характер. Отметка- это соответствие определенным нормам, выражается в виде баллов, у нас принята пятибалльная система оценивания. Это обозначение оценки знаний обучающихся.При проверке и оценке качества обучения выявляется, в какой мере обучающиеся овладевают определенными видами компетентностей.
    Методы оценки:
    наблюдение за учебной работой обучающихся
    - опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный
    - различные виды работ: домашняя, проверочная, тематическая, самостоятельная, контрольная, зачетная.
    Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося, не предполагает сравнения результатов, продемонстрированных разными обучающимися. Формирующим оцениванием называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении обучающимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить. Данный вид оценивания помогает педагогу учитывать индивидуальные особенности обучающихся через использование дифференцированного обучения. Итоговое оценивание учебных результатов направлено на выявление уровня знаний и умений в конце определенной ступени образования; диагностику зафиксированных результатов; прогнозирование будущих достижений обучающихся; стимулирование мотивации обучающихся к учебе и ее результатам.

    ОтветитьУдалить
  22. Келеш Надежда9 июня 2011 г. в 01:35

    Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого, чего-нибудь.
    Оценивание знаний, умений и навыков бывает разным: устный опрос, самостоятельные работы, изложения, сочинения, контрольные работы, проверка домашних работ, итоговое тестирование и др.
    Оценивание должно восприниматься как стимул к освоению чего-то нового, давая учащемуся раскрыть свои возможности, таланты. Необходимо дифференцированно подходить к оцениванию деятельности учащихся. Это поможет учителю добиться лучших результатов, поможет развить интеллектуальные возможности детей.
    Келеш Надежда.

    ОтветитьУдалить
  23. Костарева Ольга
    Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности.
    Оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. От оценки зависит вся наша ориентировочная и вообще любая деятельность в целом. Точность и полнота оценки определяют рациональность движения к цели.

    Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением. Отождествление оценки и отметки, с психологической точки зрения, будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату.
    Методы обучения - способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.
    Средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
    Формирующее оценивание (оценка потребности учеников, осуществление мониторинга прогресса, поощрить самоорганизацию, самоуправление и сотрудничество)
    Обобщающее (итоговое) оценивание - (Демонстрация понимания и навыков учащихся, давать отзывы своим одноклассникам и самостоятельно проводить самооценку собственных сильных и слабых сторон.)

    ОтветитьУдалить
  24. Оценка - процесс характеристики качества, основан на сравнении существующего результата с неким "идеалом".
    Отметка - выражение итогов оценки в принятой системе баллов.
    Формирующее оценивание - процесс мониторинга всего периода деятельности.
    Итоговое оценивание - подведение результатов.

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Я совершенно согласна с мнением Нэлли Сапожниковой, что “Оценка” и “Отметка” часто употребляются как синонимы, но обязательно и необходимо из различать. Все становится более понятным и убедительным, если заглянуть в историю появления и становления двух этих понятий - оценки и отметки.

    ОтветитьУдалить
  27. Оценки - качественная информация обратной связи при обучении.
    Отметки - количественное выражение оценки.
    Шкала отметок более жестка и формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она должна быть проста в использовании, понятна всем субъектам образовательного пространства, согласовываться с вузовской шкалой и, что особенно важно, с тем как ставятся отметки на вступительных экзаменах в вузы, в какой бы форме они не проводились.

    ОтветитьУдалить
  28. Галина Владимировна Зверева достаточно полно перечислила традиционные методы оценки знаний, умений и навыков используемых педагогами
    при проверке и оценке качества успеваемости учащихся, а также назвала современные методы оценки знаний, умений и навыков - с чем я полностью согласна.

    ОтветитьУдалить
  29. Формирующее оценивание осуществляется по ходу выполнения некоторой работы на разных этапах её выполнения в виде, например, взаимного контроля и самоконтроля учащихся, разнообразных заданий и тестов. Формирующее оценивание ведет к «значимым и существенным результатам обучения".
    Итоговое оценивание, как правило, проходит на завершающем этапе работы, во время представления результатов учащихся.

    ОтветитьУдалить
  30. Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание , находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

    Оценивание – это обратная связь
    Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только, если оно используется для того, чтобы дать ученикам обратную связь. А чтобы эта обратная связь сработала на повышение качества учения, необходимо не только определить, на каком уровне ученики должны владеть содержанием курса к его окончанию, но и до какой степени они осваивают его по ходу курса.

    Отметка — знак качества уровня знаний.

    ОтветитьУдалить
  31. Отметки-это 1,2,3,4,5
    оцениванивается вид работы учащихся_ это оэнакомление с темой, зубрежка, понимание темы, применение знаний, творческий подход к применению знаний и умений

    ОтветитьУдалить