nhf kzkzkzkzkzk

понедельник, 2 мая 2011 г.

Планируем, выполняем, проверяем и обсуждаем

Вот и первое проектное задание позади! Надеемся, что Вы продвигались четко по заданиям со стр. 44 -48 учебника вводного курса।

Опишите, каким образом цикл планирования, выполнения, проверки и обсуждения помог Вам мыслить критически? Как Вы можете применить этот подход, а также работу в сотрудничестве в деятельности своих учеников?

Каков для вас главный результат модуля 4.
С какими трудностями столкнулись?

32 комментария:

  1. Цель личностно-ориентированного обучения - формирование ключевых компетентностей у выпускников 21 века: навыки (а)мышления высокого уровня (критического)и (б)сотрудничества, где
    (а)получает развитие через организацию вопросов ученикам, направленных на выявление учениками глубины содержания изучаемого вопроса,истории возникновения и развития, значимости для развития науки,человека и человечества, + и -:
    (б)проявляется при выполнении совместного творческого задания, требующего распределения ролей, ведения диалога, умения слушать и слышать, принятия конструктивных решений и в плане общения, взаимопомощи, само и взаимообразования.
    Цель(результат)-задачи(план ревлизации, действий)- поэтапное выполнение-осмысление + и -(установление причин, обусловленность результата)- план коррекции-выполнение-анализ-итог-самооценка-значимость результата для себя, других-кому будет интересен и полезен результат работы.
    Думаю, что такого рода деятельность не должна ограничиваться временными рамками и иметь конкретные очертания, иначе не будет творческого процесса у детей и учителя, удовлетворенности учебно-исследовательским процессом.
    Альтернативой урочной форме служит элективный курс интегрированного содержания, способствующий выявлять интерес обучаемого к образовательной области или сфере деятельности на основе предметного содержания (образовательная и профессиональная траектория).

    ОтветитьУдалить
  2. Меньших Любовь Александровна5 мая 2011 г. в 15:56

    Считаю, что цикл планирования,выполнения,проверки и обсуждения лежит в основе деятельностного образования. Именно образования, а не обучения, т.к. предполагает совместную деятельность ученика и учителя. Я, как учитель химии, применяю данный подход в проектной деятельности, на практических занятиях исследовательского характера, на элективном курсе. Как заместитель директора данный подход использую при организации образовательного проекта "ДДЗ".

    ОтветитьУдалить
  3. Как к будущим ,так и современным кадрам в настоящее время, в условиях конкуренции и рыночной экономики, предъявляются требования:
     быть обучаемым
     обладать социальным интеллектом
     иметь креативное мышление
     уметь принимать решение в условиях ограниченной, противоречивой информации или даже в условиях ее отсутствия
     быть коммуникабельным
     уметь согласовывать действия людей
     безупречно знать сущность своей профессиональной дисциплины
     оперировать профессиональной терминологией
     владеть профессиональным инструментарием
     уметь планировать
     собирать информацию и оперировать ею
     владеть интеллектуальными навыками анализа, синтеза, обобщения, формализации знаний и т.д.
    Работая в данном курсе, мы фактически, проходим тот путь, который необходимо пройти в своем образовании каждому ученику, чтобы формироваться по типу личности с описанными выше качествами.
    Поэтому, фактически, в настоящее время происходит формирование и нас самих , как работников данного типа. Мы учимся и приобретаем соответствующие компетенции.

    ОтветитьУдалить
  4. Я понимаю образование как результат, обучение как процесс. Думаю, что цикл план-выполнение-проверка-обсуждение, где происходит совместная деятельность учителя и ученика - это и есть обучение ученика и учителя: обучая обучаюсь сам (само и взаимо обучение).

    ОтветитьУдалить
  5. Этап планирования очень важен для формирования навыков критического мышления, т.к. помогает представить весь процесс деятельности системно, поставить задачи, вычленить возможные проблемы , предвосхитить результат. Умение планировать работу для учащихся поможет четкой организации по её выполнению, соответственно, учащиеся будут знать, что им необходимо отследить как результат на этапе проверки. Обсуждение важно для того, чтобы проанализировать, что получилось, что нет, для коррекции.

    ОтветитьУдалить
  6. Я считаю, что планируя учащийся ставит перед собой цель и определяет пути ее решения. Выполняя задания он должен уметь мыслить, применять полученные знания, владеть правилами и приемами эффективного запоминания, понимать и воспроизводить информацию.Проверяя должен убедиться в правильности хода решения поставленной цели. Обсуждение способствует формированию ключевых компетентностей учащихся. Все это способствует саморазвитию,самосовершенствованию личности учащихся.
    Данный подход можно применять в проектной деятельности, который основывается на совместной творческой деятельности всех участников образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  7. Планирование дает ученику четко проследить последовательность выполнения действий, после выполнения своей работы может определить справился он со своей задачей или что-то необходимо изменить, очень трудно иногда четко выполнять предписанные действия. Но проверка и обсуждение дает ученику просмотреть свой план и внести корректировку. Сама идея планирования уже дает ребенку осмысление поставленных целей, он сам ставит цели и прослеживает свой результат. Саморазвитие, анализ, осмысление, обсуждение, работа в группе - все это дает развитие критического мышления у учащихся.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте Лариса Викторовна! Спасибо за комментарий.. Однако, сейчас вы инкогнито, т.к. не указана Ваша фамилия...
    Как проверить выполнение здания?
    С уважением, Шпарута Надежда Владимировна

    ОтветитьУдалить
  9. Для создания оценочного листа использовала цикл планирования, выполнения, проверки и обсуждения. Особенно мне показалось полезным символьное представление этапов (карандаш, мышь, лупа, открытая ладонь), когда буду вводить в урок, обязательно вставлю эту символику. Данный цикл помог мыслить критически, т.е. на высоком уровне: на этапе планирования невозможно обойтись без синтеза и анализа, решение проблемы реализовано на этапе выполнения, при проверке - снова анализ и синтез, но уже реально выполненной работы и наконец - оценка на этапе обсуждения.
    При организации сотрудничества учащихся важно знать способы организации работы - конкуренция, индивидуализм и сотрудничество. Важно четко понимать, какую цель ты приследуешь при организации коллективной работы. Данная теория имеет большое практическое значение.
    В результате выполнения модуля 4 получился опросный лист, заполняя который учащиеся должны настроиться, задуматься о вопросах, которые не так часто обсуждаются в школе, причем это не обсуждение вслух (кто-то выкрикнул, а кто-то промолчал, а кто-то вовсе не понял о чем речь), а мысли каждого о проблеме мышления. Очень была важна последовательность вопросов. Было сложно придумать вопросы, и самое главное понять что-же я хочу узнать у детей, какая информация для анализа мне необходима, чтобы успешно реализовать задуманный проект, настроить поиск ответа на вопрос: "А оно надо - мыслить, да еще и системно ?"

    ОтветитьУдалить
  10. Глушкова Елена
    Пошаговое выполнение действий всегда очень действенный элемент в обучении. А эти 4 дейст-
    вия позволяют не метаться в поисках того, с чего
    начать, а даёт всё делать чётко по плану: сначала всё распланировать, учитывая все возмож-
    ности учеников, затем выполнить опять же по плану, дальше идёт проверка, то есть выяснение того, что получилось и, наконец, обсуждение - рефлексия.

    ОтветитьУдалить
  11. Планирование - это процесс, который завершается составлением плана. В простейшем варианте план имеет три основных компонента:
    1. Цели, которые должны быть достигнуты; они должны быть формулированы достаточно подробно и точно, чтобы исполнители в будущем могли понять, достигли ли они их в назначенные сроки и выполняются ли установленные в плане нормы и стандарты.
    2. Описание действий, которые должны быть выполнены для достижения поставленных целей, с разъяснением взаимосвязей между ними.
    3. Оценка ресурсов, необходимых для достижения целей, и составление рабочего графика или указание того, кто, что, когда и как делает.

    ОтветитьУдалить
  12. Планирование - неотъемлемый элемент жизнедеятельности. Важно сделать процесс осознанным в любой деятельности каждого.В ходе планирования проявляются и развиваются все аспекты критического мышления.

    ОтветитьУдалить
  13. Планирование дает ученику четко проследить последовательность выполнения действий, после выполнения своей работы может определить справился он со своей задачей или что-то необходимо изменить, очень трудно иногда четко выполнять предписанные действия. Но проверка и обсуждение дает ученику просмотреть свой план и внести корректировку. Сама идея планирования уже дает ребенку осмысление поставленных целей, он сам ставит цели и прослеживает свой результат. Саморазвитие, анализ, осмысление, обсуждение, работа в группе - все это дает развитие критического мышления у учащихся.

    ОтветитьУдалить
  14. Последовательность этапов деятельности: планирование, выполнение, проверка и обсуждение являются, действительно, очень результативными. Через самопроверку, самоконтроль, самооценку формируется адекватная и позитивная самооценка, развиваются рефлексивные навыки. А это очень важные умения сегодня, умения ведущие к успеху. Нашим ученикам это, безусловно, поможет со знаком»+». Эта система способствует формированию и развитию самостоятельности, ответственности, критического мышления, системного подхода.

    ОтветитьУдалить
  15. Каков для вас главный результат модуля 4.
    С какими трудностями столкнулись?

    Google загружает презентации (нетекстовые слайды) с искажениеми, с пропусками текстовых полей, если они размещены внутри графического объекта.

    Google непросто работает с Орега'ой при загрузке подготовленных в Word'е документов.

    Учебно-методическое пособие по курсу Введение мне понравилось. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Целью моей работы было создание Опросного листа, который можно использовать в дальнейшей работе. с планированием проблем не было - материал мне знаком. А вот с выполнением задания вышла заминка. Анекдотичная ситуация - Ну нет у меня на клавиатуре клавиши "Tab"!! Век живи-век учись! Оказывается "Tab" это две стрелки, расположенные слева. Чувствую себя не совсем уютно. Понимаю учеников,которые осваивают наши предметы...
    Ну а если серьезно - повышая свою компетентность в каком либо вопросе ты просто вынужден следовать плану, иначе результат может быть иным.

    ОтветитьУдалить
  17. План действий - это некая последовательность выполнения операций. План действий очень важен для формирования критического мышления. Умение планировать даёт ученикам возможность выявлять проблемы и решать их, т.е. происходит систематический процесс деятельности

    ОтветитьУдалить
  18. Изучение модуля 4 помогло понять и обозначать собственный смысл образования. Образование каждого – учителя, учащегося - происходит на основе и с учётом его личных учебных целей. Принцип личностного целеполагания предусматривает необходимость осознания целей обучения как учеником, так и учителем. Любой обучающийся имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов. Если человек (ученик, учитель), его природные, личностные и индивидуальные особенности учитываются при проектировании, осуществлении и диагностике образовательного процесса и способны оказывать влияние на него, то говорят о гуманистическом личностно-ориентированном обучении.

    ОтветитьУдалить
  19. Образование сегодня рассматривается как многомерное пространство свободного культурного творчества всех субъектов, вовлечённых в образовательный процесс. Таким образом, в профессионально-педагогической деятельности учителя в связи с социокультурной обусловленностью требуются существенные изменения, которые бы создали условия для достижения нового качества образования. В информационном обществе востребованы выпускники школы, способные:
    - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, правильно применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении жизни найти в ней место;
    - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; чётко осознавать, где и каким образом приобретённые ими знания могут быть применимы в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
    - грамотно работать с информацией (уметь её собирать, анализировать выдвигать гипотезы, сопоставлять, аргументировать, применять и т.д.);
    - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, ситуациях;
    - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
    Чтобы подготовить таких выпускников, современный учитель должен их этому научить, а значит, быть компетентнее своих учеников в разных областях, уметь критически мыслить и развиваться, строить образовательный процесс для достижения высокого качества критического мышления у детей.Келеш Надежда

    ОтветитьУдалить
  20. Планирование деятельности самый мощный инструмент самоорганизации. Планируя, мы ставим цели, задачи, составляем программу действий, выявляем ресурсы и их источники. Конкретный план позволяет в дальнейшем отслеживать выполнение этапов достижения поставленной цели. В проектной деятельности такой четырехшаговый метод поможет ученикам сотрудничать, согласовывать свои действия.

    ОтветитьУдалить
  21. Келеш Надежда15 мая 2011 г. в 14:12

    Келеш Надежда. При составлении оценочного листа больших трудностей не было, хотя в задании, связанном с нумерацией, познакомилась с введением колонтитула. Раньше пользовалась автоматической нумерацией. Теперь считаю, что использование колонтитула удобнее. При составлении листа интересными показались задания разного плана, что позволяет учителю проверить знание материала учащегося по теме, увидеть точность, ясность речи, её выразительность. Келеш Надежда.

    ОтветитьУдалить
  22. Критическое мышление предъявляет высокие требования и к учащемуся и педагогу. Одно из основных умений при этом это готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, решить в какой последовательности ты их изложить. Поэтому, в ходе проектной деятельности, пожалуй, самый важный этап это именно планирование. С учащимися с самого начала работы над проектом можно выстроить план действий и предполагаемый результат. Хотя я в своей практической деятельности данный этап использую дозировано – учащимся в начале работы над проектом, часто, не совсем понятно, во что он выльется и каков будет конечный результат. Поэтому, проект я разбиваю для детей на отдельные части, и мы движемся с ними небольшими шажками, затем «оглядываемся», делаем выводы и ставим новые задачи перед собой. Проблема в том, что полностью спланировать проектную работу полностью тяжело не только детям, но и мне самому. А вот этап обсуждения это один из самых главных, т.к. часто именно здесь рождаются новые, часто нестандартные идеи, причем, хорошо, если есть группа единомышленников и тогда на твою работу могут взглянуть со стороны другие учащиеся и со стороны оценить работу.

    ОтветитьУдалить
  23. Планирование,выполнение, проверка и обсуждение помогает структурировать работу с учащимися. что позволяет достичь желаемых результатов.План действий важен для формирования навыков критического мышления:умение творчески мыслить,способность к самообучению,самообразованию,исследовательской активности и самостоятельности, умение анализировать достигнутый результат.

    ОтветитьУдалить
  24. Проектируя вопросы оценочного листа, понять, на какие ключевые моменты нужно обратить внимание учащегося, последующие выполнение, проверка и осмысление помогло исправить ряд ошибок в логике расположения вопросов в листе. Этот подход можно применять для организации работы учащихся на уроке при выяснении основных понятий в любой предметной темы.

    ОтветитьУдалить
  25. Планирование,выполнение, проверка и обсуждение помогает структурировать работу с учащимися. что позволяет достичь желаемых результатов.План действий важен для формирования навыков критического мышления:умение творчески мыслить,способность к самообучению,самообразованию,исследовательской активности и самостоятельности, умение анализировать достигнутый результат.

    ОтветитьУдалить
  26. Чтобы понимать, чему учить детей через проектный метод, учитель должен хорошо разбираться в этом сам. Какой бы самостоятельной ни была работа учащегося над проектом, основная тяжесть все равно лежит на учителе. Учитель в одном лице представляет собой заказчика проектного продукта и руководителя работы. Поэтому планируй не планируй, а работать будешь сама.

    ОтветитьУдалить
  27. Шилова Нина Геннадьевна
    Считаю, что цикл планирования,выполнения,проверки и обсуждения лежит в основе деятельностного образования. План действий важен для формирования навыков критического мышления:умение творчески мыслить,способность к самообучению,самообразованию,исследовательской активности и самостоятельности, умение анализировать достигнутый результат. Было сложно придумать вопросы, и самое главное понять что-же я хочу узнать у детей, какая информация для анализа мне необходима, чтобы успешно реализовать задуманный проект, настроить поиск ответа на вопрос: "А оно надо - мыслить, да еще и системно ?"

    ОтветитьУдалить
  28. Цикл планирования, выполнения, проверки и обсуждения помогает учителю выстраивать наиболее стройно логику рассуждения. Взглянуть на предмет обсуждения со всех сторон,учит согласовывать действия,креативно мыслить.

    Елпашева Светлана.

    ОтветитьУдалить
  29. Ольга Мамаева
    Согласна с коллегами, что планирование деятельности самый главный инструмент самоорганизации,т.к.мы этим самым ставим цели, задачи, составляем программу действий, выявляем ресурсы и их источники.

    ОтветитьУдалить
  30. Критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся последовательностью, контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, к которому прибегают при решении задач.
    Все это в точности напоминает или можно сказать описывается следующим списком действий цикла: планирование, выполнение, проверка и обсуждение.
    Данный цикл, каждый его шаг, безусловно, помог мыслить критически.

    ОтветитьУдалить
  31. "Инициатива бьет инициатора".В любой деятельности по учебной программе или по дополнительной внеклассной работе учитель ставит цели, задачи, проверяет выполнение и результат, подводит итоги. Ученик все равно опирается на учителя. Деятельность в разработке проектов получается совместная.

    ОтветитьУдалить
  32. Планирование, выполнение, проверка и обсуждение помогает проследить последовательность выполнения действий.В процессе планирования сразу у ребёнка происходит анализ действий.А это очень важно для развития навыков критического мышления. Для меня было сложно придумать вопросы для опросного листа, что мне необходимо сделать, чтобы продуктивно реализовать задуманный проект.

    ОтветитьУдалить