nhf kzkzkzkzkzk

вторник, 12 апреля 2011 г.

Дело в ШЛЯПЕ

Дорогие наши слушатели!

Милые дамы и господа! Мы добрались до вершины курса "Проектная деятельность в информационной образовательной среде २१ века". Сегодня мы постарались вдохнуть в деятельность учащихся новые информационные технологии. Надеемся, что у нас получилось:) Рефлексию этого модуля предлагаем провести с использованием технологии мышления «Шесть шляп».

Познакомьтесь с этой технологией и постарайтесь в точности следовать ей.

Цвет шляпы Вы выбираете сами:

Красная Шляпа. Эмоции.Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа.
Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?


Черная Шляпа.
Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?



Зеленая Шляпа.
Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа.
Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

14 комментариев:

  1. Доброе утро, уважаемые коллеги! Что я чувствую после вчерашнего нашего занятия? Усталость. Но точно знаю, что когда приеду домой, то проведу серию семинарских занятий с педагогами, постараюсь их погрузить в данные технологии.
    Какую шляпу я выбираю на сегодняшний день? Синюю Шляпу. Стараюсь организовать своё мышление, разложить в голове всё по полочкам, для того, чтобы использовать информационные технологии с максимальным коэффициентом полезного действия, получить положительный результат. Достигли мы за эти дни учёбы многого. Попытаюсь всё это реализовать. Что нужно сделать дальше? Не останавливаться на достигнутом!
    Всем сил, терпения, удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Доброе утро, уважаемые коллеги! Кажется, к завершению курса что-то начинает проясняться. Похоже, что мы уже всего наелись, но переварить ещё не успели… Тяжесть в животе… Как говорится, нужно время.
    А точку опоры нам уже дали. Можно приниматься переворачивать мир.
    Так, к делу о шляпах. Зеленая Шляпа. Чего бы такого сотворить? Может быть (и скорее всего) идея школьного дистанционного обучения и не нова, но освоение информационной среды, в том числе создание сайтов, блогов – это как раз то, что надо!

    ОтветитьУдалить
  3. Доброе утро, уважаемые коллеги!
    У-А-У!!! Как мало мы знаем, но стремимся узнать и попробовать многое. Я выбираю желтую шляпу. Побывав в роли ученика, можно понять, как он будет работать, с какими проблемами столкнется, спланировать пути решения и помощи в решении возникающих вопросов.
    Valentina.

    ОтветитьУдалить
  4. Доброе уторо, уважаемые коллеги.
    Мне бы хотелось выбрать синюю шляпу.Чего мы достигли? Мы достигли очень многого. Проект почти завершен. Скоро его можно будет показать на обозрения всем желающим. Что ннужно сделать дальше? А дальше нужно сделать маленький рывок. Который закончится защитой в пятницу. Желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Всем доброе утро! Я разрабатывала карту знаний и поэтому выбираю Желтую шляпу. Преимущества этой технологии в том, что это очень наглядно и хорошо запоминается. Учащиеся быстро освоят данную технологию, я думаю, что им всем захочется принять участие в создании проекта. Желаю всем продуктивной работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Жёлтый цвет- это не цвет увядания, а цвет- размышления по поводу "прожитого", своеобразное подведение итогов чего-то. Вот и я выбрал эту жёлтую шляпу, чтобы на "пике" курсов подытожить "нажитое непосильным трудом": наши знания, умения, навыки.
    Достоинства, преимущества и позитив всего того, что мы делали вчера и делали все эти незабываемые дни, налицо: создавать практически свой продукт- "пирог",в котором в качестве главной начинки были наши знания, как результат прожитых "курсовых дней"- это здорово!
    В этом - главный позитив и достоинство прожитого дня, который невозможно оторвать от предшествующих.

    ОтветитьУдалить
  9. Доброе утро уважаемые коллеги. Вчерашний день был для меня удачным, я наконец то определился какой бы мне хотелось увидеть конечный продукт моего проекта. Надеюсь что мои ученики воспримут этот проект, постараюсь их заинтересовать.
    Если дело в «шляпе»,то я выбираю зелёную. Надеюсь что в ходе реализации проекта каждый из участников сможет проявить себя на каком либо этапе.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день, самая лучшая группа за историю курса «Интеграция»!
    Я, конечно же, выбираю красную шляпу – эмоции.
    Вчера был замечательный день, не только потому что мы хорошо работали, мы хорошо помогали друг другу! Думаю, это главное! А свои эмоции от работы хочется выразить словами Бориса Пастернака:
    «Во всем мне хочется дойти
    До самой сути.
    В работе, в поисках пути,
    В сердечной смуте.

    До сущности протекших дней,
    До их причины,
    До оснований, до корней,
    До сердцевины.

    Всё время схватывая нить
    Судеб, событий,
    Жить, думать, чувствовать, любить,
    Свершать открытья…»

    ОтветитьУдалить
  11. Доброе утро, Уважаемые коллеги!!! Из шести возможных шляп на мою голову оденется красная, т.к. чувств у меня очень много и они разные. Причем одни чувства противоречат другим. Так, например, есть чувство восторга от того, что получилось поработать в незнакомой мне программе и у меня это получилось, но с другой стороны меня беспокоит чувство тревоги – вдруг все опять не правильно, а сил переделывать уже нет!!! Также чувствую себя одиноким воином на компьютерном поле, т.к. с компьютером работаю буквально первый раз, а требования к выполнению задания одинаковые ко всем, что является правильным, но хотелось бы почувствовать при этом помощь и поддержку. Мой мозг устроил мне бойкот, он отказывается думать на два фронта одновременно: что надо сделать и как это реализовать с ИКТ. Как хорошо жить без ИКТ. Спасибо за внимание! Ольга Вячеславовна.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день, уважаемые коллеги! Что нового принес вчерашний день? Наверное, уверенности и конкретности, потому что получилось поработать в новых сервисах у всех, чего раньше не делали и даже не думали, что такое возможно. Я выбираю желтую шляпу.
    С уважением, Мехралиева Ольга Гамидовна

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер, а что это значит? Значит, день был по доброму начат... День действительно был добрым и продуктивным. Я выбираю, красную шляпу, потому что эмоциий и чувств хоть отбавляй... Всё просто замечательно, мне всё нравиться ну и постараюсь,всё чему научусь, буду применять...
    С уважением Михалицына Светлана Владимировна.

    ОтветитьУдалить
  14. Доброе утро, уважаемые коллеги, я выбираю красную шляпу, поскольку у меня возникают противоречивые чувства, с одной стороны это и радость от того,что получается, а с другой стороны огромное огорчение, когда что-то не выходит. Чувствуешь себя ка-будто ты самый тупой человек на свете.

    ОтветитьУдалить