nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Веб 2.0 - что это и зачем?


Уважаемые участники курса!
В этом разделе Вы знакомились с основными понятиями и классификацией сетевых сервисов Веб 2.0.
Как связаны три понятия: Интернет, Веб и Веб 2.0? Каковы основные отличия Веб 2.0?
Приведите пример использования одного из видов сетевых сервисов в работе администратора. Обоснуйте целесообразность применения выбранного инструмента.
Успехов!

7 комментариев:

  1. Интернет-это компьютерная сеть, Веб и Веб2.0-наполнение сети, ее содержимое. Веб это сеть документов, а Веб 2.0 это программное обеспечение. Благодаря социальным сервисам люди могут объединяться в новые сообщества по интересам, создавать новые формы хранения знаний, обмениваться знаниями, использовать и управлять ими. Веб 2.0 предоставляет огромные возможности для группового взаимодействия.

    Пример использования в работе администратора: создание совместной презентации на семинаре, опрос в анкетере, таблица идей. Оперативность, учет мнений участников, быстрая обработка информации.

    ОтветитьУдалить
  2. Интернет - это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких - либо промежуточных носителей информации. "Веб" - это информационное наполнение (контент) сети Интернет. Web 2.0 – спроектированные интернет-системы, которые улучшаются и пополняются, за счет пользователей. Иными словами – это сайты, которые заполняются посетителями.
    Эти сервисы позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа-информацию. Благодаря инструментарию Web 2.0 каждый имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.
    С помощью Web 2.0 можно организовать коллективную деятельность:
    • общение в режиме реального времени
    • совместный поиск и хранение информации;
    • создание и совместное использование медиа-материалов;
    • совместное создание и редактирование гипертекстов;
    • совместное редактирование текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
    • совместное использование разнообразных документов;
    • совместное редактирование и использование календарей и расписаний.
    Пример использования: для общения и совместной работы (блоги, чаты, сетевое анкетирование и.др.)

    ОтветитьУдалить
  3. Главное в Web 2.0 - это простота в освоении и использовании! Сервисы Веб 2.0 позволяют хранить документы в сети, к которым легко организовать доступ из любой точки, где есть интернет. В нашем ОУ администрацией используются таблицы (формируется отчеты) - исчезли очереди в кабинет завуча в конце четверти, анкетирование - оперативная обработка информации и представление результатов.

    ОтветитьУдалить
  4. Девиз сервисов Web 2.0 – социальность и мобильность. Проекты поколения Web 2.0 постепенно стирают разграничение между потребителями информации и её авторами. Доступность таких готовых решений, как медиахостинги, блог-платформы и других подобных сервисов, сделала публикацию в Интернет делом обыденным, не требующим специальных знаний в области программирования и дизайна, доступным даже начинающему. Контент крупнейших проектов Веб 2.0 генерируется и публикуется самими пользователями, при этом входит в моду интерактивность – это и комментирование сообщений, и создание групп пользователей, и прямой обмен данными. Кроме того, веб-приложения становятся мобильными. Предоставляется возможность доступа к своему ресурсу с любого устройства, имеющего выход в Интернет. Интересным может быть опыт изучения общественного мнения по наиболее острым проблемам, например, сетевая анкета "Нужна ли нам школьная форма?", ссылка на которую размещена на сайте школы или обсуждение качества школьного питания в школьном блоге

    ОтветитьУдалить
  5. Новые сервисы - не панацея от всех бед. Часто в погоне за "модностью", эффектностью и пр. теряется смысл, не прослеживается целесообразность. С другой стороны, управленец, конечно, может запускать в работу разные сервисы (блоги, анкеты, wiki-страницы и т.д.), но он должен подумать, а какая часть коллектива сможет в этой среде работать? Поэтому надо параллельно запускать два процесса: обучать и применять. Попробовала создать виртуальный методкабинет в wiki, показала и научила, как работать в режиме самообразования, но используют пока мало, может быть потому, что там не хватает общения, а может, умений у педагогов не хватает. Буду думать дальше. Web 2.0 - это, все-таки общение в сети, а нам самим пока надо осваивать такое общение.

    ОтветитьУдалить
  6. Большинство коллег нашей школы прошли обучение по программе "Современные сервисы Веб 2.0". Это намного облегчило работу администрации. Сейчас у нас отсутствуют отчеты по итогам четверти и года на бумажных носителях. Вся информация находится в таблицах сервиса Googl. Это удобно всем. Педагоги заполняют в удобное для них время, администратор может в любой момент и в любом месте обратиться к данным таблицам,не носить за собой кучу бумаг. Подсчет результатов идет автоматически (если автор настроит), итоговый отчет по всей школе доступен всем. Экономия бумаги!!!! Это только один пример использования! (но не единственный)

    ОтветитьУдалить
  7. Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей, Веб и Веб 2.0-содержимое данной сети. Термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д. Эти сервисы позволяют пользователям путешествовать по сети и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:
    • общения; поддержки и развития социальных контактов,
    • совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными,
    • творческой деятельности сетевого характера,
    • выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), ведение электронных дневников, баз данных.

    ОтветитьУдалить