nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Рефлексия: ИКТ, ФГОС, ИОС...


Уважаемые коллеги!  В качестве итога занятия напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами: ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД

Успехов! Ваши преподаватели angelindecision

13 комментариев:

  1. В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход , определены требования к реальным видам деятельности, к результатам образования: предметным, метапредметные, личностным, это и саморазвитие, самосовершенствование обучающегося, способы деятельности, то есть развитие УУД, а также одним из требований, прописанных в ФГОС является активное внедрение, использование ИКТ, что в свою очередь является важным условием и одновременно средством формирования новой системы образования- развития ИОС.

    ОтветитьУдалить
  2. Федеральный государственный стандарт подразумевает системно-деятельностный подход каждого учащегося. Воплотить данный принцип нагляднее всего можно как раз в рамках внедрения информационно-образовательной среды, когда каждый ребенок сможет показать наглядный результат работы в этой области, в том числе уровень владения информационно-коммуникационными технологиями. Усвоение ФГОС по данному направлению позволит формировать у учащегося УУД - умение не только правильно формулировать задачу, но и пути ее решения, в рамках которого одним из основных элементов может быть как раз поиск информации, которая позволит решить поставленную задачу с минимальными затратами.

    ОтветитьУдалить
  3. Результатом сегодняшнего рабочего дня стала не только диалоговая работа, раскрывающая роль руководителя в информатизации ОУ, но и совместная презентация, включающая раскрытие пяти понятий ФГОСА. Данный вид деятельности показал, что на сегодняшний день большинство ОУ находятся на понятийном уровне. Уровень анализа и синтеза достичь возможно и через совместную деятельность, которой уделяется достаточное внимание на данных курсах.

    ОтветитьУдалить
  4. По окончанию занятия была раскрыта роль руководителя в информатизации,так же, и раскрыты понятия и ключевые аспекты ФГОСА. Используя полученные знания и активно внедряя их в работу руководителя мы непременно добьемся поставленных перед ОУ целями.

    ОтветитьУдалить
  5. Реализация ФГОС проходит через системно-деятельностный подход, что позволяет учащимся не только осваивать материал, но и развивать УУД, самооценку своей деятельности. Применение ИКТ при реализации ФГОС даёт возможность эффективно использовать время на уроке, применять различные способы получения информации, осуществлять контроль результатов деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Введение ФГОС на основе системно-деятельностного подхода невозможно без создания ИОС, активного использования ИКТ и развития УУД.

    ОтветитьУдалить
  7. ИОС является важнейшим условием реализации ФГОС, основанного на системно-деятельностном подходе.Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников ОУ в решении профессиональных задач с применением ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  8. Что же такого НОВОГО принес нам ФГОС? Использование компьютерной техники? Деятельностный подход? Умение учится? Наверняка, все отметят, что все это уже было! НО весь вопрос в том, ЧТО стоит за каждым этим понятием, и КАК они между собой связаны! В основе - смена педагогической парадигмы (которую не все педагоги до сих пор поняли): вместо суммы знаний (выучи, запомни, перескажи)- РАЗВИТИЕ личности (пойми, научись добывать знания, научись ставить цели и добиваться их достижения, планировать свою деятельность, научись оценивать себя и других, умей преодолевать трудности, видеть перспективы: все это и есть системно-деятельностный подход). Как время вносит коррективы в образование? Сейчас без СОВРЕМЕННЫХ технологий невозможно получить образование полноценное! Значит, необходимо создание эффективно организованной информационной образовательной среды ОУ на основе грамотного использования ИКТ. Широкая дискуссия о том, что такое УУД и на сколько это понятие совпадает с понятием метапредметности не должна помешать увидеть главное: новый ФГОС нацелен на формирование нового человека!

    ОтветитьУдалить
  9. ФГОС - стандартизованные государством требования к результатам и условия реализации образовательной деятельности. ИОС - важнейшее условие реализации ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностных подход. Результатами образования наравне с предметными знаниями необходимо считать УУД (обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях) и ИКТ- компетенции учащихся.

    ОтветитьУдалить
  10. ФГОС - представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ всех ступеней образования. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход. Одним из требований стандарта является метапредметность, включающая освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной ИОС. ИОС образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Так по документам.

    А если проще, то в основе ФГОС, в котором прописаны УУД, лежит системно-деятельностный подход. ИОС - условие реализации стандарта, невозможное без ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  11. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат.
    Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред -наиболее естественный способ формирования УУД. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. Таким образом, от качества ИОС школы напрямую зависит достижение результатов образования, заявленных ФГОС нового поколения.

    ОтветитьУдалить
  12. Провозглашённый в нашем российском образовании системно-деятельностный подход вызвал необходимость формирования новых стандартов ФГОС, стандарты же предусматривают внедрение ИКТ как обязательного условия достижения результата, широкое внедрение и применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности невозможно без формирования ИОС, которая в свою очередь служит инструментом для формирования УУД.

    ОтветитьУдалить
  13. ФГОС сориентирован на результаты образования: развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования. Системно-деятельностный подход и использование ИКТ помогает формировать УУД. ИОС создает условия для достижения цели.

    ОтветитьУдалить