nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Рефлексия: современные средства обучения


Уважаемые коллеги, данный раздел был посвящен использованию современного оборудования в образовательном процессе. 
Как Вы считаете, когда можно считать использование этого оборудования целесообразным?
В ответе на вопрос обозначьте критерий целесообразности, и приведите пример, демонстрирующий  этот критерий.

16 комментариев:

  1. К примеру, мультимедийное сопровождение на уроках информатики позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Использование современных интерактивных средств (интерактивной доски, системы опроса, документ-камеры) и оптимальных методов обучения (деятельностного подхода) приводит к целому ряду положительных эффектов:
    • освещает урок эмоциональной окрашенностью;
    • психологически облегчает процесс усвоения;
    • возбуждает живой интерес к предмету познания;
    • расширяет общий кругозор;
    • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

    ОтветитьУдалить
  2. Групповая работа с геосервисом на уроке истории: создать интерактивную карту «Путь МВ Ломоносова в Москву». Целесообразность применения ИКТ: возможность наглядно представить географическое положение объектов, через которые проходил Ломоносов, их основные достопримечательности, развитие ИКТ компетентности, коммуникативных навыков, мотивация к изучению биографии ученого.

    ОтветитьУдалить
  3. Целесообразность применения ИКТ-оборудования на уроках заключается в том, что такой урок позволяет обучающемуся активно включаться в процесс освоения новых знаний. Урок становится познавательным, эмоционально насыщенным, наглядным. Ребенок перестает механически воспринимать материал - он его осмысливает и может сразу применить на практике. Например: Тема урока "Правление первых русских князей". Задание - докажите, что первые русские князья формировали государство. используя источники Интернета - идет работа над понятием государство, применяется и находится иллюстративный материал, который позволяет наглядно представить о каких терминах и понятиях идет речь. Применяются коммуникативные навыки, так как работа идет в группе. Отрабатываются навыки работы с графическим материалом, так как задание представляется в виде таблицы или презентации. Кроме этого, использование документ камеры позволяет демонстрировать выдержки из исторических источников, а на интерактивной доске оформлять карту завоевательных походов русских князей и т.д. В итоге учащийся САМ добывает материал, компонует его в удобный вид, анализирует и делает выводы.

    ОтветитьУдалить
  4. 5 класс. Задание: Используя список объектов (процессор, память, клавиатура, устройства ввода, монитор, и т.д.) составьте схему «Устройство компьютера». Для решения этой задачи можно использовать интерактивную доску (заранее подготовить слова, а затем из них составить кластер), а можно использовать bubbl.us. Применение ИКТ в данной ситуации позволяет:
    *оптимизировать деятельность учителя и учащихся,
    *расширить спектр активных методов обучения,
    *разнообразить формы подачи учебного материала,
    *усилить мотивацию и активность школьников

    ОтветитьУдалить
  5. Критерием целесообразности может служить значительная экономия времени урока. Например, при использовании интерактивной системы опроса в кратчайшее время могут быть проверены знания учащихся по определенной теме.

    ОтветитьУдалить
  6. Критериями целесообразности использования ИКТ на уроках можно считать:
    экономия времени на уроках
    повышение мотивации учащихся
    эффективный способ организации целенаправленной деятельности учащихся
    возможность организации исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время

    ОтветитьУдалить
  7. Критерий целесообразности- это когда сам учитель,используя современное оборудование,может ответить на вопрос"Зачем?" Какую цель он ставит,чего хочет достичь.Использование ради цели,а не ради моды.

    ОтветитьУдалить
  8. Сейчас основное направление обновления педагогической деятельности - смена позиции учителя, дающего знания, на позицию учителя, сопровождающего ученика в его развитии,позицию тьютора. Таким образом, целесообразность может определяться в числе прочих критериев критерием возможности создания нового формата диалога с учеником, позволяющего интересно, ненавязчиво и полноценно передать знания и опыт.

    ОтветитьУдалить
  9. Целесообразность применения современного оборудования в образовательном процессе заключается в том, что такой урок позволяет экономить время урока, эффективно использовать разнообразить формы подачи учебного материала, эмоционально и интересно подать новый материал, усилить мотивацию учащихся.
    Применение компьютера позволяет
    - использовать неограниченные возможности в изготовлении раздаточных печатных материалов к каждому уроку;
    - вести мониторинг успеваемости учащихся;
    - использовать готовые электронные программные продукты: мультимедиа учебники, энциклопедии и справочники, тестовые программы и тренажеры для подготовки к ЕГЭ.
    Применение интерактивной доски позволяет
    - обычные чертежные инструменты заменить электронными,
    - организовать проверку выполнения практических работ (сканировать работы)
    - организовать рефлексию урока (все листы сохраняются до конца урока)
    - экономить время на уроке за счет мгновенного «стирания» записей на доске, за счет использования готовых чертежей, заготовок графиков и т.д.

    ОтветитьУдалить
  10. Использование икт на уроках считается целесообразным в том случае если в ходе реализации проекта заметны существенные улучшения в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  11. Использование ИКТ позволяет сделать процесс преподавания более наглядным и убедительным, следовательно более эффективным.

    ОтветитьУдалить
  12. Чтобы добиться образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС отвечающим новым запросам общества нужны современные средства обучения. Обучения самостоятельному поиску информации, отбору данной информации.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Использование современных средств обучения можно считать целесообразным при правильной организации учебного процесса, т.к. они позволяют осуществлять:
     поддержку индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
     поддержку коллективной работы учащихся;
     интерактивный диалог;
     поддержку процесса создания учебных материалов совместно учи-
    телем и учащимися;
     поддержку процесса взаимодействия ученик – учитель в реальном
    масштабе времени;
     реализовывать интеграцию ресурсов единой образовательной ин-
    формационной среды в рамках одного учебно-методического комплекса;
     реализовывать полный доступ к электронным вариантам учебных
    материалов;
     осуществлять явное определение целей обучения и отслеживание
    результата;
     получать информацию об усвоении предмета в режиме реального
    времени.

    ОтветитьУдалить
  15. Использование оборудования целесообразно, если при его использовании результат будет выше, чем без него. Если опыт на уроке химии невозможно провести, то лучше показать его на экране, чем рассказывать устно.

    ОтветитьУдалить