nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Роль руководителя в в формировании и развитии ИОС ОУ


Уважаемые участники курса!
В данном разделе мы знакомились с материалами, связаннами с информатизацией школы, управлением измениями, процессами инноваций. Работали с заданиями курса "ИКТ: стратегии развития образовательного учреждения". Есть над чем поразмышлять.
Изменяется роль педагога - изменяется роль руководителя...
В данном форуме прошу ответить на главный вопрос темы - Как руководитель образовательного учреждения может помочь учителям повысить эффективность образовательного процесса? Какова Ваша точка зрения?
Спасибо за обоснованные ответы.

С уважением,  тьюторы курса

12 комментариев:

  1. Руководитель ОУ должен:
    1. Сам владеть ИКТ
    2. Организовать обучение педагогического коллектива , подготовить кадры к использованию ИКТ
    3. Обеспечить оборудованием
    4. Организовывать
    5. Инициировать
    6. Контролировать
    7. Руководствоваться правилами трех "Н" "нет Ничего невозможного!"

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Мотивировать учителя на активное внедрение в информационно-образовательную среду.
    2. Перенести акцент с наличия средств ИКТ на их доступность.
    3.Научить использовать ИОС как средство оптимизации образовательного процесса через систему курсовой подготовки, методической сетевой работы, стажировок.
    4. На основе контроля и мониторинга эффективности использования новых возможностей стимулировать учителей различными методами.

    ОтветитьУдалить
  3. Руководитель ОУ должен обеспечить создание условий для эффективного использования в ОП ИКТ-технологий. Для этого в ОУ должна быть разработана четкая и планомерная программа, в разработке и реализации которой принимают участие все участники ОП. Финансовое обеспечение модернизации ОП, в том числе в вопросах применения ИКТ-технологий. Постоянный мониторинг использования ИКТ в ОП. Немалую роль, сыграет и фактор личного примера - эффективное использование ИКТ-технологий, позволяет не только лпанировать, но и осуществлять стратегическое управление.

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю, что руководитель - "направляющее и организующее звено". Это, на мой взгляд, действительно так. Какова роль руководителя? Во-первых, он сам должен быть примером действия, для меня принцип "Делай, как я!" не пустой звук (все помнят, что рыба гниет с головы, а чистят ее с хвоста). Во-вторых, руководитель должен уметь анализировать состояние дел и четко планировать работу на перспективу. В анализе важно не число "железа" в школе, а тот потенциал, который заложен в коллективе, в каждом педагоге. Надо уметь смотивировать КАЖДОГО, найти для него ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход. Информатизацию образования делают не машины, а люди. Поэтому главное внимание - кадрам! Важным является и концептуальный подход (куда и зачем идти), и тактические действия (что и когда надо делать). Руководитель должен быть грамотным и в вопросах развития образования вообще, и в вопросах современного понимания информатизации. Мониторинг, безусловно, тоже необходим, его результаты надо обязательно анализировать, чтобы знать, куда двигаться дальше.

    ОтветитьУдалить
  5. Руководитель должен сам владеть ИКТ. Принимать активное участие по формированию ИОС ОУ, видеть положительные моменты информатизации. Конечно же, необходимо создать УСЛОВИЯ (обеспечить АРМами всех педагогов, большая часть кабинетов должна иметь проекторы, и т.д.). Кадры должны регулярно повышать свою компетентность, их необходимо мотивировать на новые формы работы, на освоение новых педтехнологий и т.д...

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд, роль современного руководителя заключается в организации такого механизма, который работает самостоятельно (не требует его постоянного присутствия)и главная задача руководителя в этом процессе анализ результатов и корректировка работы. А это достигается за счет четкого разграничения обязанностей и правильного подбора персонала. Все остальное дело техники.

    ОтветитьУдалить
  7. С удовольствием читаю неравнодушные и глубокие по сути своей комментарии коллег и присоединяюсь к ним. Хочется добавить только то, что для эффективного управления развитием качества образовательных услуг руководитель должен:
    - научиться разрабатывать и описывать модель управления качеством образования на основе ИКТ технологий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательном процессе школы,
    - научиться четко представлять свою роль и всех участников процесса в данной модели управления. Обрабатывать и прогнозировать развитие заказа,
    - научиться выстраивать систему формирования ИКТ – компетенций у всех участников образовательного процесса.
    - отбирать эффективные интерактивные формы обучения, диагностирования и отчетности.

    ОтветитьУдалить
  8. Руководитель сам должен хорошо владеть ИКТ.
    Создавать условия для мотивации педагогов и повышения ИКТ-компетентности.
    Разработать стратегию по формированию ИОС в ОУ.

    ОтветитьУдалить
  9. Руководитель образовательного учреждения может помочь учителям повысить эффек-тивность образовательного процесса в том случае, когда сам владеет ИКТ, умеет приме-нять интерактивные формы обучения, контроля, мотивирует учителя на активное внедре-ние в информационно-образовательную среду, проводит систематический мониторинг использования ИКТ в образовательном процессе.

    ОтветитьУдалить
  10. Руководитель должен уметь устанавливать цели ОУ и свои собственные,
    предвидеть миссию школы, разрабатывать планы, принимать управленческие
    решения, мотивировать коллектив на их реализацию, осуществлять руководство
    педагогическим коллективом; обладать способностью осуществлять мониторинг
    деятельности.
    Повышение «качества образования» во многом зависит от того, насколько
    руководитель ОУ осознает необходимость обновления образования, улавливает
    специфику ситуации и своевременно вносит коррективы в управленческую
    деятельность.
    Ориентация на качественное образование побуждают руководителей
    принимать нестандартные управленческие решения, по иному строить отношения
    с участниками образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
  11. Руководитель сам должен стать образцом для своих коллег: сам должен владеть ИКТ, на практике должен демонстрировать грамотность и эффективность использования ИКТ. Важно найти мотивацию для каждого сотрудника (и материальную, и моральную). Поставив цель - идти к ней.

    ОтветитьУдалить
  12. Решающую роль играют руководители в успешной интеграции технологий в обучение. От понимания важности включения в образовательный процесс для достижения новых образовательных результатов современных средств работы с информацией, способности системной кропотливой деятельности по организации инновационной деятельности зависит эффективность использования ИКТ-среды для организации образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

    ОтветитьУдалить