nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Направления модернизации образования


Уважаемые коллеги, после изучения материалов лекций 1 и 2, ответьте на вопросы:

1) Как бы Вы охарактеризовали  информационное развитие в нашей стране  (используйте критерии, описанные У.Мартином)?

2) Какая цель в современных условиях ставится перед  системой образования? 

3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?


С уважением, Ваши тьюторы.

12 комментариев:

  1. 1) Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?


    Изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой фазе развития — информационному обществу, отличительными чертами которого являются:
    1. деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний;
    2. существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний;
    3. глобализация экономической, политической и духовной сфер жизни общества.
    В нашей стране быстрыми темпами совершенствуется информационная инфраструктура как составная часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи, информационно-коммуникационные технологии активно используются в экономической, политической, социальной и духовной жизни общества, развивается система правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий, в общественном мнении складывается понимание необходимости интенсификации постиндустриального развития, принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.



    2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?
    Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществу к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения:
    Цифровая грамотность (общая грамотность , научная грамотность, технологическая грамотность, информационная грамотность ).
    Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество).
    Эффективное обращение (работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение).
    Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, способность к созданию качественных продуктов)
    Цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям
    общества и каждого гражданина.



    3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?

    Для создания информационно-образовательной среды ОУ необходимо системное видение роли ИКТ в рамках информатизации образовательного учреждения. Информатизация процесса обучения и воспитания. Управление системой образования как объектом информатизации. Развитие методологии использования ИКТ в образовании.
    Единое информационное пространство образовательного учреждения должно представлять собой комплексную систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса (администрация, учителя, родители, вышестоящие организации, другие учебные заведения и т.д.).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?
      Технологический- в разных сферах-по разному, в образовании отстает.
      Социальный –да, широкий доступ к информации, утверждается информационное сознание.
      Экономический –развивается быстрыми темпами.
      Политический-присутствует.
      Культурный- развивается.

      2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования? Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, общества и каждого гражданина.

      3.Использование ИКТ:
      -для повышения эффективности уроков, качества образования;
      - повышения компьютерной грамотности учеников и учителей;
      - в работе с мотивированными детьми \создание проектов, исследовательская деятельность\;
      -оптимизации управленческого процесса;
      - в организации деятельности музея;
      -участия в сетевых проектах, вебинарах, форумах и тд4
      -для повышения степени открытости школы \сайт\.
      Вихрева ТГ

      Удалить
  2. 1) Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?
    Цивилизация - это живой, развивающийся организм человечества. Одной из отличительных черт современной цивилизации является глобальная информатизация общества. В нашей стране, на мой взгляд, в соответствии с критериями У.Мартина, информатизацию можно охарактеризовать следующим образом:
    - в технологическом плане: попытки внедрить информационные технологии в различные сферы жизнедеятельности человека современной России чаще всего пробуксовывают на местах, что не дает возможности технологически равномерно развиваться; информационное развитие общества в различных сферах неоднородно как в различных областях производства, так и в быту;
    - в социальном плане информатизация общества способствует формированию нового информационного поколения, которое в основу информатизации, к большому сожалению, кладет принцип "общение через технику", что приводит к потере умения общаться в рамках "человек-человек"; с другой стороны: широкий доступ к информации дает возможность заинтересованным людям эту информацию получать, анализировать, сравнивать, делать выводы, что является достаточно важным умением в современных условиях;
    - в экономической области информатизация проявляет себя более глобально - обладание информацией делает человека конкурентноспособным - одна из отличительных черт современного делового мира;
    - в политическом плане информатизация общества позволяет развиват политический плюрализм, что является отличительной чертой современной демократии, к большому сожалению в нашей стране, политический плюрализм очень часто становится демагогией;
    - в культурном плане, наше общество открывая широкие двери информатизации упустило важную деталь: любой культуре, в том числе и информационной, надо учить. Не сумев сделать это вовремя, мы получили целое поколение информатизированных, но некульутрных людей, которые информацию изворачивуют так,как выгодно им. А с любыми словами (или словом) обращаться нужно очень бережно и осторожно.
    2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?
    К счастью осознавая, что информационно безграмотный человек в современном мире - это обуза для государства, перед нашим образованием была поставлена задача формирования человека, умеющего ставить перед собой задачи, находить пути их решения, анализировать полученные результаты, удачи и просчеты - ФГОС эту задачу закрепил в рамках УУД.
    3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
    Информационное поле современного образовательного учреждения, в том числе и нашего, должно представлять собой комплексную систему, которая позволяет не только связывать между собой участников образовательного процесса, но и предоставляет им возможность развития и общения через различные информационные каналы: сайт школы, электронный дневник, SMS-общение и т.д. Данная модель позволяет не только привлечь родителей и партнеров к участию в делах школы, но, что гораздо важнее, сделать всех участников ОП равноправными его участниками.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране?
    Технологический: Стремительное развитие Интернет и массового рынка цифровой техники (компьютеров, мобильных телефонов, бытовых устройств) в последнее время неуклонно разогревали интерес общества к информационным технологиям. Однако, процессы тотальной информатизации, автоматизации, компьютеризации и интернетизации не привели к ожидаемому социально-экономическому скачку в благосостоянии общества, а только породили массу технических проблем, связанных с ростом сложности, несовместимости и быстрого устаревания информационных технологий.
    Социальный: значительная часть граждан России не очень хорошо представляет себе, в чем для них лично состоит ценность новых технологий. Важнейшей задачей является показать людям, что нового придет в их жизнь, дома, общение, в здравоохранение, образование, другие сферы, которые касаются каждого, благодаря перспективным направлениям развития новых технологий.
    Экономический: с каждым годом увеличивается объем национального продукта, который создается в отраслях, непосредственно производящих новые знания, информационные блага и услуги, а также оборудование для передачи и обработки знаний и информации.
    2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?
    Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
    3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
    1.Обеспечение ресурсами:
    а).техническими (развитие технической базы);
    б).информационными (различное ПО, ресурсы Интернет)
    в).кадровыми (повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе).
    2. Внедрение ИКТ в различные области образовательного процесса:
    а).учебная деятельность,
    б).воспитательная,
    в).административная (ведение электронной БД «Ученик», «Сотрудник»; делопроизводство на ПК, компьютерная поддержка расписания школы, создание и поддержка школьного сайта, ведение электронного дневника, мониторинг и т.д.)
    г).взаимодействие с родителями (через сайт школы, электронный дневник)

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?
    Технологический - много разнообразных технических средств используемых для коммуникации
    Социальные- мощные возможности доступа к информационному пространству, для представления сообществу результатов собственной деятельности и использования существующих сетевых ресурсов - участие в развитии коллективного сетевого разума
    Экономический - появление новых профессий, новые способы заработка
    Политический - растущая роль Интернета в решении политических проблем, популяризации различных мнений частных лиц, разжигающих разные формы политического взаимодействия
    Культурный - новая форма информационной культуры, включающая в себя способы безопасного поведения в сети, использование правил сетевого этикета, развитие новых невербальных знаковых языков общения

    2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?
    Хотелось бы получить на выходе ОУ духовно-нравственную личность, с сформированной системой научных представлений и умением учиться.

    3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
    1)Развитие материально-технической базы в области информационно-технических средств
    2)Эффективное использование ЭОР
    3)Организация образовательного процесса с использованием результативных деятельностных педагогических технологий

    ОтветитьУдалить
  5. 1) Информационное развитее в нашей стране идет семимильными шагами. Во всех сферах деятельности человека не возможно представить себе работу без информационно коммуникативных технологии. Другое дело то, как они используются. Начало положено мы укомплектовали себя всеми возможными гаджетами которые помогают нам осуществлять коммуникацию теперь мы должны выстроить систему использования современной технологии. Однако информационное развитие идет не симметрично во всех сферах нашей жизни. А это связано с тем что не все видят открывающиеся горизонты с использованием икт.
    2) Цель стоящая перед системой образования заключается в следующем: подготовить не просто человека с определенный багажом знаний, а умеющего ставить перед собой посильные задачи, решать их и анализировать полученный результат.
    3) Так как оснащение ОУ находится на достаточно высоком уровне то следует обратить внимание на следующие пункты:
    систематическое повышение квалификации и методической поддержки учителей;
    активную коммуникацию ОУ, учителя, ученика и родителей через сайт школы, блог учителя, электронный дневник учащегося.

    ОтветитьУдалить
  6. Считаю, что все критерии У.Мартина, характеризующие информационное развитие страны имеют место, а именно: 1) структурные изменения в экономике, особенно в сфере распределения рабочей силы;
    2) возросшее осознание важности информации и информационных технологий;
    3) растущее осознание необходимости компьютерной грамотности;
    4) широкое распространение компьютеров и информационной технологии;
    5) развитие компьютеризации и информатизации общества и образования;
    6) поддержка правительством развития компьютерной микроэлектронной технологии и телекоммуникаций.
    7) широкое распространение — компьютерные вирусы и вредоносные программы по всему миру.
    Изменения настолько очевидны, что не видеть их просто невозможно.

    Цель, стоящая перед системой образования - стратегическая цель государственной политики в области образования:
    повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина.

    Что касается модернизации нашего образовательного учреждения, то я считаю, что осознания модернизации "в умах" мы почти добились (работаем дальше), а организационно и технически необходимо:
    1. разработать новый вариант программы информатизации ОУ;
    2. обеспечить единую локальную сеть как в основном здании, так и со здание начальной школы;
    3. обеспечить здание начальной школы доступом в Интенет;
    4. обеспечить электронный документооборот, избавить педагогов от лишних бумаг;
    5. запустить, наконец, электронные журналы;
    6. НЕПРЕРЫВНО повышать квалификацию педагогов в области ИКТ;
    7. и т.д.

    ОтветитьУдалить
  7. 1)Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране?
    Сегодня в российском обществе складывается отчетливое понимание того, что только доступ к материальным и духовным благам информационной цивилизации может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.
    Как подчеркивается в проекте Национальной стратегии информационного развития России, базовые, конечные цели информационного развития состоят в следующем:
    1. Укрепление федеративного государства на основе единого информационного пространства страны, углубление процессов информационной и экономической интеграции регионов.
    2. Создание современных сетевых структур государственного, регионального и муниципального управления и построение на их базе новых эффективных механизмов взаимодействия власти с институтами гражданского общества, бизнесом и населением.
    3. Становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании перспективных информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций, ведущей роли информационно-коммуникационной инфраструктуры в системе общественного производства, в науке и образовании в социальной и культурной сферах.
    4. Повышение качества образования, уровня научно-технического и культурного развития на базе широкого внедрения сетевых ИКТ и расширения возможностей информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях.
    5. Создание эффективной системы обеспечения прав граждан и общественных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития;
    6. Предотвращение террористических и криминальных угроз в информационной сфере.

    2)Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?
    Воспитание,социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,компетентного гражданина России.

    3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
    Необходимо дополнительное оснащение ОУ,добиться необходимости модернизации "в умах" и следует обратить внимание на следующие аспекты:
    систематическое повышение квалификации и методической поддержки учителей;
    активную коммуникацию ОУ, учителя, ученика и родителей через сайт школы, блог учителя, электронный дневник учащегося.

    ОтветитьУдалить
  8. 1)Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?
    Технологический - много разнообразных технических средств используемых для коммуникации, которые совершенствуются, изменяются с очень большой скоростью
    Социальный- большинство людей заинтересованы развитием новых технологий. Люди все увереннее используют ИКТ. Большое количество людей зрелого возраста активно осваивают современные средства общения и коммуникации.
    Экономический- широкое использование в экономике новых технологий
    Политический - открытость деятельности
    Культурный - пока данный критерий очень хромает

    2)Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?
    Предоставление качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и общества

    ОтветитьУдалить
  9. 1) Как бы Вы охарактеризовали информационное развитие в нашей стране (используйте критерии, описанные У.Мартином)?
    У.Мартин считает, что «информационное общество можно определить как общество, в котором качество жизни, так же как перспективы социальных изменений и экономического развития, в возрастающей степени зависят от информации и её эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации и знания».Это,действительно так.Так ,например,система образования в ФГОС нового поколения отдельно ориентирует школы на разработку программ формирования ИКТ-компетентности.Все большее распространение получают идеи дистанционного образования. Считаю это правильным, так как ДО может быть использовано для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также для обеспечения равных условий качественного образования для детей в отдаленных территориях.Система образования активно участвует в реализации перевода услуг в электронный вид. Так через информационную систему "Е-услуги. Образование" реализуется электронная запись в ОУ и детские сады.

    2) Какая цель в современных условиях ставится перед системой образования?

    Создание единой информационной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности, информатизацию учебно – воспитательного процесса

    3) Как бы Вы определили направления модернизации ИОС ОУ, исходя из приоритетных направлений деятельности вашего образовательного учреждения?
    1. Использование ИКТ в управлении образованием (автоматизация управления ОУ, введение электронного документооборота, единой системы информационного обмена, переход на оказание государственных услуг в электронном виде, внедрение электронных журналов и электронных дневников и т.д.)
    2. Использование инструментов ИКТ для повышения доступности и качества образования в условиях введения ФГОС (дистанционное обучение, организация сетевого взаимодействия, современные программно-аппаратные комплексы и т.д.)
    3. Разработка и реализация современных моделей и технологий организации образовательного процесса с использованием ИКТ (образовательная модель «1 ученик: 1 компьютер», проектная деятельность с использованием ИКТ, интерактивные технологии и т.д.)
    4. ОРганизация использования ИКТ в организации внеурочной деятельности (издательское дело в школе, возможности ИКТ в организации досуга и летнего отдыха учащихся и т.д.)
    5. организация ИОС школы как ресурса развития талантливых детей и детей с особыми образовательными потребностями
    6. Разработка современной модели повышения ИКТ-компетентности специалистов системы образования, использование ИКТ для профессионального развития педагогов и

    ОтветитьУдалить
  10. Мартин сформулировал следующие критерии основных характеристик информационного общества: технологические, экономические, политические, экономические и культурные. В настоящее время информационные технологии активно внедряются во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательную систему. Использование информационных технологий в образовательном пространстве является одним из требований ФГОС.
    В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется внедрение программного обеспечения и организация изучения применения информационных технологий педагогами.
    В нашем ОУ идет оснащение учебных кабинетов для реализации ФГОС. В кабинетах 1 и 2 классов имеются интерактивные доски, в компьютерном классе имеется выход в Интернет.

    ОтветитьУдалить
  11. Отличительная черта современной цивилизации - глобальная информатизация общества. В нашей стране, в соответствии с критериями У.Мартина, информатизацию можно охарактеризовать так:
    1.В технологическом плане: стремление внедрить ИТ в различные сферы жизнедеятельности человека в нашей стране тормозятся на местном уровне, это приводит к разному уровню развития ИТ в разных регионах; это происходит как в различных областях производства, так и в быту;
    2. В социальном плане информатизация общества способствует формированию нового информационного поколения, теряющего умение общаться "в живую"; но широкий доступ к информации дает и возможность заинтересованным людям эту информацию получать, анализировать, сравнивать, а следовательно, быть успешным в современных условиях;
    3. В экономической области информатизация делает человека конкурентноспособным;
    4. В политическом плане информатизация общества позволяет развивать политический плюрализм, что является отличительной чертой современной демократии.
    Стране необходим человек, умеющий ставить перед собой задачи, находить пути их решения, анализировать полученные результаты, удачи и просчеты - ФГОС эту задачу закрепил в рамках УУД.
    Важно, чтобы все участники образовательного процесса обладали информационной культурой, предоставить им возможность развития и общения через различные информационные каналы: сайт школы, электронный дневник, SMS-общение и т.д.

    ОтветитьУдалить