Блог - сопровождение курсов обучения кафедры информационных технологий ИРО Свердловской области
nhf kzkzkzkzkzk
воскресенье, 21 октября 2012 г.
Направления информатизации
Уважаемые участники курса!
Каким Вы видите процесс информатизации Вашего образовательного учреждения в соответствии с направлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»?
Во- первых, внедрение и использование ИКТ в управленческой деятельности. Во- вторых, использование лицензионного программного обеспечения. В- третьих, активное использование электронных дневников и журналов. В- четвертых, использование ИКТ в деятельности учителя- предметника. В- пятых, использование ИКТ в образовательном процессе как в урочное, так и внеурочное время.
Развитие материальной базы, оптимальное использование имеющегося оборудования, использование ИКТ в работе с одаренными детьми, обучение учителей и мониторинг эффективности деятельности на основе ИКТ, оптимизация управленческой работы.
Процесс информатизации нашей школы я вижу в: обновлении (корректировки) программы информатизации ОУ с привлечением ВСЕХ участников образовательного процесса; обучение администрации школы (командой) на различных курсах по ИКТ-технологиям, а также по управлению нововведениями; повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ-технологий; модернизация и усовершенствование (обновление) материально-технической базы, использование лицензированных программ, совершенствование защитных механизмов информации, внедрение программы "Сетевой город", активное ведение электронного дневника и журнала, автоматизация сбора информации и управления, развитие ИКТ-технологий в воспитательной работе, разработка мониторинга за использование ИКТ-технологий в учебном процессе и воспитательной работе, внедрение дистанционных курсов в учебный процесс, проведение интернет-конференций, обсуждений и т.д.
•Развитие технической базы школы (приобретение, обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств; поддержка локальной сети, постоянный доступ к сети Интернет); •Совершенствование ИОС школы (ведение электронной БД, делопроизводство на ПК, внедрение управленческих БД, компьютерная поддержка расписания ведение электронного дневника, участие в телекоммуникационных проектах, развитие школьного сайта); •Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса; •Внедрение ИКТ в образование (повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в ОП; проведение уроков с использованием ИКТ, организация курсов и т.д.);
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" еще в 2009 г. поставила перед образованием очень четкие ориентиры. С уверенность можно сказать, что наша школа по ним и продвигается, хотя с разной степенью успешности. Как положительно отмечу успешные шаги в плане повышения квалификации (это ведущее направление нашей деятельности, мы его и дальше будем развивать). Считаю, что необходимо в проведении мониторинга использовать и сетевые анкеты. Будем рассматривать вопросы дистанционного обучения как для педагогов, так и для детей. Предусматривается работа по завершению создания ИОС. Назрел вопрос о более четком контроле как за использованием ТСО вообще, так и за эффективностью и рациональностью. Работаем над введением электронных журналов, но работа идет пока медленно. Необходим электронный документооборот.
Краткая характеристика деятельности по 5-ти направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МКОУ ГО Заречный "СОШ№4": -внедрение и использование ИКТ в управленческой деятельности: 85% рабочих мест учителей оснащены АРМ, заполнение БД: ЕГЭ РБД, Дневник.ru, отчеты КРМО. Хотелось бы иметь нечто общее, однажды стандартизованное, чтобы не вести одновременно по несколько БД. Такое к сожалению отсутствует. -использование лицензионного программного обеспечения: ежегодно осуществляется закупка базового пакета Microsoft,Антивируса Касперского, КМ-школы и др. , ПСПО не используется -внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность образовательного учреждения: Дневник.ru -использование ИКТ в деятельности учителя информатики: 1 компьютерный класс и 1 переносной класс, использование информационных технологий: HOT-potetos, тестовой оболочки, ЦОРов, технологий WEB 2.0; использование педагогических технологий: метод проектов (сетевые учебные проекты), ТРКМ. Учебный процесс по информатике осуществляется 2 по 11 класс: 2-7 кл - 1ч в неделю, 8 кл - 2ч, 9 кл - 3ч, 10 кл - 2ч, 11кл - 2ч, элективные курсы 10кл - 1ч, 11кл - 2ч
-использование ИКТ в образовательном процессе образовательных учреждений как в урочное, так и внеурочное время, в дополнительном образовании: 66 мобильных нетбуков и ноутбуков можно использовать для для работы на любом уроке в любое время, т.к. в школе организована WIFI-зона, организация и /или участие в сетевых играх. В учебный план 5-7 классов включен курс "Основы информационной культуры и проектировочной деятельности", где ребята создают сетевые портфолио, участвуют в сетевых проектах и играх.
Совершенствование материально-технической базы ОУ, рациональное использование имеющегося оборудования, использование ИКТ в работе с одаренными детьми, систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогов, внедрение электронного документооборота.
Во главу угла социального проекта «Наша новая школа» ставится задача конструирования школьных стандартов, основанных на овладении учащимися универсальными мыслительными действиями, позволяющими искать и находить решение самых разных задач, в том числе задач в широком круге неопределенных непредсказуемых ситуаций. В вязи с этим представление об информатизации как о внедрении ИКТ в учебный процесс сменяется представлением о том, что она направлена на решение задачи индивидуализации учебного процесса.Суть нового этапа информатизации школы - индивидуализация учебного процесса на основе использования средств ИКТ. Результаты очередного обновления техносферы (появление школьных порталов, переход к модели «1:1» и т.п.) непосредственно включаются в программу трансформации школы наряду с обновлением содержания, изменением методов учебной работы, переподготовкой педагогов и переводом школы в инновационный режим развития. Информатизация школы сливается в единый процесс с ее трансформацией.Продолжающаяся работа по оснащению школ компьютерами, повышению квалификации учителей, разработке информационно-управляющих систем для нужд образования, подготовке ЦОР и т.п. становится положительным фоном, на котором вырисовываются ключевые направления перемен:формирование у родителей, педагогов, политиков и всех заинтересованных сторон ясного видения целей этой работы, будущего школы; опережающие исследования и разработки, а также педагогические эксперименты, которые опираются на перспективные разработки в сфере ИКТ и позволяют находить и опробовать высоко результативные методические и организационные решения по построению новой российской школы;планомерная систематическая работа по распространению новых педагогических практик и новых средств ИКТ, которые помогают решать актуальные текущие задачи школы.
Процесс информатизации нашего образовательного учреждения в соответствии с на-правлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» я вижу через: - дальнейшее развитие материальной базы, - повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса, - активное использование ИКТ в образовательном процессе, - создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
Процесс информатизации нашего образовательного учреждения в соответствии с направлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» я вижу через решение следующих задач: — подготовка учителей к информатизации образования: как психологическая, так и по уровню владения персональным компьютером (повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в ОП; проведение уроков с использованием ИКТ, организация курсов и т.д.) — активное использование ИКT в ОУ; — дальнейшее обеспечение образовательного учреждения современным оборудованием, в том числе и мультимедийным; — необходимо разработать рекомендации специалистом по выбору того или иного оборудования для учебных заведений; часто школе дают не то, что ей нужно, а то, что могут дать. Это не позволяет выстроить грамотную и эффективную технологическую цепочку внедрения ИКТ в школе; — школе необходимы специалисты, одинаково владеющие методикой преподавания, компьютерными и мультимедийными технологиями на уровне, позволяющем быть лидером в педагогическом коллективе; специалистов, способных увлечь коллектив на внедрение ИКТ в образовательный процесс, в жизнь школы; — необходимо наладить связи между научными организациями, занимающимися информатизацией образования, и самим образовательным учреждением.
Процесс информатизации нашего образовательного учреждения в соответствии с направлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», должен идти по следующим направлениям: - завершение создания ИОС школы. - дальнейшее повышение квалификации педагогов. - использование электронного документооборота. - контроль рационального использования ТСО. - дистанционное обучение детей и взрослых. - внедрение электронных дневников и журналов.
Во- первых, внедрение и использование ИКТ в управленческой деятельности.
ОтветитьУдалитьВо- вторых, использование лицензионного программного обеспечения.
В- третьих, активное использование электронных дневников и журналов.
В- четвертых, использование ИКТ в деятельности учителя- предметника.
В- пятых, использование ИКТ в образовательном процессе как в урочное, так и внеурочное время.
Развитие материальной базы, оптимальное использование имеющегося оборудования, использование ИКТ в работе с одаренными детьми, обучение учителей и мониторинг эффективности деятельности на основе ИКТ, оптимизация управленческой работы.
ОтветитьУдалитьПроцесс информатизации нашей школы я вижу в:
ОтветитьУдалитьобновлении (корректировки) программы информатизации ОУ с привлечением ВСЕХ участников образовательного процесса; обучение администрации школы (командой) на различных курсах по ИКТ-технологиям, а также по управлению нововведениями;
повышение квалификации педагогических работников в области ИКТ-технологий; модернизация и усовершенствование (обновление) материально-технической базы, использование лицензированных программ, совершенствование защитных механизмов информации, внедрение программы "Сетевой город", активное ведение электронного дневника и журнала, автоматизация сбора информации и управления, развитие ИКТ-технологий в воспитательной работе, разработка мониторинга за использование ИКТ-технологий в учебном процессе и воспитательной работе, внедрение дистанционных курсов в учебный процесс, проведение интернет-конференций, обсуждений и т.д.
•Развитие технической базы школы (приобретение, обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств; поддержка локальной сети, постоянный доступ к сети Интернет);
ОтветитьУдалить•Совершенствование ИОС школы (ведение электронной БД, делопроизводство на ПК, внедрение управленческих БД, компьютерная поддержка расписания ведение электронного дневника, участие в телекоммуникационных проектах, развитие школьного сайта);
•Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
•Внедрение ИКТ в образование (повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в ОП; проведение уроков с использованием ИКТ, организация курсов и т.д.);
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" еще в 2009 г. поставила перед образованием очень четкие ориентиры. С уверенность можно сказать, что наша школа по ним и продвигается, хотя с разной степенью успешности. Как положительно отмечу успешные шаги в плане повышения квалификации (это ведущее направление нашей деятельности, мы его и дальше будем развивать). Считаю, что необходимо в проведении мониторинга использовать и сетевые анкеты. Будем рассматривать вопросы дистанционного обучения как для педагогов, так и для детей. Предусматривается работа по завершению создания ИОС. Назрел вопрос о более четком контроле как за использованием ТСО вообще, так и за эффективностью и рациональностью. Работаем над введением электронных журналов, но работа идет пока медленно. Необходим электронный документооборот.
ОтветитьУдалитьКраткая характеристика деятельности по 5-ти направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МКОУ ГО Заречный "СОШ№4":
ОтветитьУдалить-внедрение и использование ИКТ в управленческой деятельности: 85% рабочих мест учителей оснащены АРМ, заполнение БД: ЕГЭ РБД, Дневник.ru, отчеты КРМО. Хотелось бы иметь нечто общее, однажды стандартизованное, чтобы не вести одновременно по несколько БД. Такое к сожалению отсутствует.
-использование лицензионного программного обеспечения: ежегодно осуществляется закупка базового пакета Microsoft,Антивируса Касперского, КМ-школы и др. , ПСПО не используется
-внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность образовательного учреждения: Дневник.ru
-использование ИКТ в деятельности учителя информатики: 1 компьютерный класс и 1 переносной класс, использование информационных технологий: HOT-potetos, тестовой оболочки, ЦОРов, технологий WEB 2.0; использование педагогических технологий: метод проектов (сетевые учебные проекты), ТРКМ. Учебный процесс по информатике осуществляется 2 по 11 класс: 2-7 кл - 1ч в неделю, 8 кл - 2ч, 9 кл - 3ч, 10 кл - 2ч, 11кл - 2ч, элективные курсы 10кл - 1ч, 11кл - 2ч
-использование ИКТ в образовательном процессе образовательных учреждений как в урочное, так и внеурочное время, в дополнительном образовании: 66 мобильных нетбуков и ноутбуков можно использовать для для работы на любом уроке в любое время, т.к. в школе организована WIFI-зона, организация и /или участие в сетевых играх. В учебный план 5-7 классов включен курс "Основы информационной культуры и проектировочной деятельности", где ребята создают сетевые портфолио, участвуют в сетевых проектах и играх.
Совершенствование материально-технической базы ОУ, рациональное использование имеющегося оборудования, использование ИКТ в работе с одаренными детьми, систематическое повышение ИКТ- компетентности педагогов, внедрение электронного документооборота.
ОтветитьУдалитьВо главу угла социального проекта «Наша новая школа» ставится задача конструирования школьных стандартов, основанных на овладении учащимися универсальными мыслительными действиями, позволяющими искать и находить решение самых разных задач, в том числе задач в широком круге неопределенных непредсказуемых ситуаций. В вязи с этим представление об информатизации как о внедрении ИКТ в учебный процесс сменяется представлением о том, что она направлена на решение задачи индивидуализации учебного процесса.Суть нового этапа информатизации школы - индивидуализация учебного процесса на основе использования средств ИКТ. Результаты очередного обновления техносферы
ОтветитьУдалить(появление школьных порталов, переход к модели «1:1» и т.п.) непосредственно включаются в программу трансформации школы наряду с обновлением содержания, изменением методов учебной работы, переподготовкой педагогов и переводом школы в инновационный режим развития. Информатизация школы сливается в единый процесс с ее трансформацией.Продолжающаяся работа по оснащению школ компьютерами, повышению квалификации учителей, разработке информационно-управляющих систем для нужд образования, подготовке ЦОР и т.п. становится положительным фоном, на котором вырисовываются ключевые направления перемен:формирование у родителей, педагогов, политиков и всех заинтересованных сторон ясного видения целей этой работы, будущего школы; опережающие исследования и разработки, а также педагогические эксперименты, которые опираются на перспективные разработки в сфере ИКТ и
позволяют находить и опробовать высоко результативные методические и организационные решения по построению новой российской школы;планомерная систематическая работа по распространению новых педагогических практик и новых средств ИКТ, которые помогают решать актуальные текущие задачи школы.
Процесс информатизации нашего образовательного учреждения в соответствии с на-правлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» я вижу через:
ОтветитьУдалить- дальнейшее развитие материальной базы,
- повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса,
- активное использование ИКТ в образовательном процессе,
- создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
Процесс информатизации нашего образовательного учреждения в соответствии с направлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» я вижу через решение следующих задач:
ОтветитьУдалить— подготовка учителей к информатизации образования: как психологическая, так и по уровню владения персональным компьютером (повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования ИКТ в ОП; проведение уроков с использованием ИКТ, организация курсов и т.д.)
— активное использование ИКT в ОУ;
— дальнейшее обеспечение образовательного учреждения современным оборудованием, в том числе и мультимедийным;
— необходимо разработать рекомендации специалистом по выбору того или иного оборудования для учебных заведений; часто школе дают не то, что ей нужно, а то, что могут дать. Это не позволяет выстроить грамотную и эффективную технологическую цепочку внедрения ИКТ в школе;
— школе необходимы специалисты, одинаково владеющие методикой преподавания, компьютерными и мультимедийными технологиями на уровне, позволяющем быть лидером в педагогическом коллективе; специалистов, способных увлечь коллектив на внедрение ИКТ в образовательный процесс, в жизнь школы;
— необходимо наладить связи между научными организациями, занимающимися информатизацией образования, и самим образовательным учреждением.
Процесс информатизации нашего образовательного учреждения в соответствии с направлениями, сформулированными в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», должен идти по следующим направлениям:
ОтветитьУдалить- завершение создания ИОС школы.
- дальнейшее повышение квалификации педагогов.
- использование электронного документооборота.
- контроль рационального использования ТСО.
- дистанционное обучение детей и взрослых.
- внедрение электронных дневников и журналов.