nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

ИКТ как инструмент формирования УУД


Уважаемые коллеги, Вы познакомились с личностными, метапредметными и предметными УУД.
Выберите одно из УУД и приведите пример учебной ситуации, в которой ИКТ способствуют его формированию.  

Старайтесь на повторять пример и УУД коллег.

Успехов! smiley

13 комментариев:

  1. Задание группе:прочитать текст о МВ Ломоносове, представить его в виде "ленты времени". Познавательные УУД - умение структурировать и классифицировать текст, находить информацию \подбор иллюстраций в сети Интернет\.
    Коммуникативные УУД-организация и планирование учебного сотрудничества

    ОтветитьУдалить
  2. Задание, направленное на развитие личностного УУД: выявление значения полученного знания
    1. Что вызвало трудности?
    2. Как вы думаете, будет ли ваша деятельность полезной?
    3. Какой способ оплаты электроэнергии удобен для тебя?
    4. Что вам понравилось на уроке?
    5. Что бы вы хотели изменить (добавить) в уроке?

    ОтветитьУдалить
  3. Задание на уроке, направленное на формирование и развитие регулятивных УУД:
    посмотрев ролик и проанализировав записи предыдущего урока, сформулируйте цели сегодняшнего урока;
    составьте план урока в соответствии с конечным результатом;
    определите способы действий, которые помогут достичь конечный результат;
    составьте технологическую карту, которая позволит оценить что усвоено Вами, что нуждается в корректировке, а что предстоит еще усвоить;
    по итогам урока оценить качество и уровень действий, которые Вы использовали на уроке. Сравните с предыдущими записями, оцените повысился, остался на прежнем уровне или снизился Ваш уровень регулятивных УУД.
    Полученные данные занесите в Вашу личную технологическую карту

    ОтветитьУдалить
  4. 5 класс. Задание: Используя список объектов (процессор, память, клавиатура, устройства ввода, монитор, и т.д.) составьте схему «Устройство компьютера». Для решения этой задачи можно использовать интерактивную доску (заранее подготовить слова, а затем из них составить кластер), а можно использовать bubbl.us. Данное упражнение направлено на формирование познавательных УУД (умение структурировать и классифицировать информацию, сравнивать и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  5. Урок технологии в 5 классе (мальчики) тема: Механизмы передачи движения
    Задание: в программе невероятная механика из имеющихся там предметов построить систему способную выполнить задание. Дети исходя из текста задания формулируют задачу, находят решение, осуществляют апробацию и анализируют результат. (пример из программы http://s002.radikal.ru/i199/1006/10/256b5d242f38.jpg)

    ОтветитьУдалить
  6. 8 класс. Задание группам:
    В сознании российского народа образ М.И. Кутузова связывается с победой над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. При этом его заслуги в разгроме наполеоновской армии оценивались не всегда однозначно. В зависимости от существовавшей политической конъюнктуры, состояния источниковой базы, принятой методологии исследования в исторической науке утверждались самые разнообразные взгляды на полководческую деятельность М.И. Кутузова. Спектр мнений исследователей распространялся от безудержного восхваления до полного отрицания заслуг главнокомандующего в освобождении России от завоевателей:
    1) «По своим стратегическим и тактическим дарованиям… не равен Суворову и подавно не равен Наполеону», — характеризовал Кутузова историк Е. Тарле. Военный талант Кутузова ставился под сомнение после аустерлицкого разгрома, и даже во время войны 1812 года его обвиняли в стремлении построить Наполеону «золотой мост» для выхода из России с остатками армии. Критические отзывы о Кутузове-полководце принадлежат не только его известному сопернику и недоброжелателю Беннигсену, но и другим предводителям русской армии в 1812 году
    2) Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Особо следует отметить, что победа была достигнута ценой умеренных потерь в русской армии. конечный результат его деятельности неоспорим — разгром Наполеона в России, за что Кутузов был удостоен ордена Св. Георгия 1-й степени, став первым в истории ордена полным Георгиевским кавалером.
    200-летие Отечественной войны 1812 г. в очередной раз вызвало повышенный интерес к данной теме.
    С учетом данных обстоятельств проанализируйте предлагаемые источники (см. приложение) и составьте свое мнение о личности полководца и его роли в войне 1812 года, представьте результаты с помощью ИКТ.
    Личностные УУД: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, пр. знание истории своего народа, воспитание готовности к самообразованию и саморазвитию.
    Метапредметные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции).

    ОтветитьУдалить
  7. 8 класс. Информатика. Тема "Компьютер". Формирование познавательных УУД (классификация, систематизация) с помощью заданий на интерактивной доске.
    На интерактивной доске представлены графические объекты - разные виды оборудования компьютера.
    Необходимо провести классифицирование объектов на основании различных структур функционирования компьютера: функциональные классы оборудования компьютера, структура движения информационных потоков в компьютере, магистрально-модульный принцип построения компьютера
    С учетом того, что передвигать объекты по экрану легко, за 20 минут ребята видят разные структурные формы работы компьютера, при этом классифицируют с использованием этих структур все предложенное оборудование.

    На дом получают задание: дать характеристику и классификацию собственного домашнего оборудования, продумать чтобы хотелось изменить, докупить. Можно выйти на проект "Компьютер моей мечты". Таким образом формируем личностные УУД, происходит смыслообразование того, что ученику необходимо для выполнения желаемых функций при работе за ПК.

    ОтветитьУдалить
  8. 7 класс Обобщение темы: "Силы в природе" Составить совместную презентацию "Силы в природе" 5 групп создают по 1 слайду, в результате получится хороший справочный материал, при этом будут формироваться коммуникативные, познавательные и личностные УУД

    ОтветитьУдалить
  9. Считаю эффективным использование таблиц совместного редактирования в качестве сводных таблиц. Класс делится на группы и изучает микротемы. Например, в теме "Архитектура Санкт-Петербурга" каждая группа изучает отдельный архитектурный объект: "Зимний дворец","Казанский собор","Таврический дворец","Нарышкинский дворец" и т.д. и заполняет общую схему.Линии сравнения можно задать самому учителю, а можно и не задавать, в этом случае учащиеся должны будут договариваться(развитие коммуникативных УУД). Хорошо развивают регулятивные и личностные УУД таблицы успеваемости с возможностью вставлять ссылки на свои творческие работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, меня заинтересовал Ваш опыт использования таблиц успеваемости, не могли бы поделиться (что они собой представляют, и как могут развивать регулятивные УУД).

      Удалить
  10. Математика 6 класс тема «Признаки делимости чисел»
    Задание: По группам составить слайд для презентации (каждой группе – сформулиро-вать признак делимости на 2 и 5, на 2 и 10, на 3 и 5 и т.д.) – признак, примеры.
    Развитие у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, представления информации; сравнения и классификации, коммуникативных - •умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

    ОтветитьУдалить
  11. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны на первой ступени обучения. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он«путешествует» по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности. Ученик становится активным субъектом учебной деятельности, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, симулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Уроки с применением ИКТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными.

    Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней.

    Таким образом, решающим фактором развития интеллектуального потенциала ребёнка выступает организация урочной и внеурочной предметной деятельности с использованием информационных технологий, в ходе которой создаются условия для формирования коммуникативных УУД, обеспечивающих социальную компетентность и поисковую активность личности.

    ОтветитьУдалить
  12. Метапредметные УУД - создание ленты времени на уроке "Обзор литературы 20 века":
    активное использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    ОтветитьУдалить