nhf kzkzkzkzkzk

воскресенье, 21 октября 2012 г.

Безопасный Интернет


Уважаемые коллеги! Вы внимательно прочитали  Федеральный закон Российской Федерации  N 152-ФЗ "О персональных данных" и материалы лекции 2.1. Ответьте на вопросы
enlightened1) Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс? Как эти проблемы решаются?
enlightened2) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
enlightened 3) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете? Какие угрозы ожидают ребенка при работе в Интернет? Можно ли оградить детей от этих угроз? Как научить детей отличать правду от лжи? Как научить ребенка пользоваться чатами и службами мгновенных сообщений без вреда для него? Для чего создается "Семейное соглашение о работе в Интернет"?

Уважаемые коллеги, НЕ НУЖНО в ответ на вопросы КОПИРОВАТЬ документы, здесь мы ждем Ваше осмысление информации, ждем, что Вы СВОИМИ словами сформулируете важные, НА ВАШ ВЗГЛЯД, проблемы, а на скопируете их :( Нет смысла в 21 одинаковых постах, нужно обсуждение!

10 комментариев:

  1. Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс? Как эти проблемы решаются?
    С проникновением Интернета в образовательный процесс связаны следующие проблемы- это и обеспечение безопасности компьютера и информации от вирусных атак, защита персональных данных, информационная целостность информации. Для того, чтобы защитить важную информацию, персональные данные необходимо кодировать информацию для защиты её конфиденциальности, ограничить несанкционированный доступ из внешних сетей, защитить данные от несанкционированного доступа в локальных сетях.

    2) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?

    1. Текст документа размещен на официальном сайте Российской газеты http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html
    2. Подписан президентом РФ Путиным В.В.
    3. Опубликовано кем и когда принят.

    3) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете? Какие угрозы ожидают ребенка при работе в Интернет? Можно ли оградить детей от этих угроз? Как научить детей отличать правду от лжи? Как научить ребенка пользоваться чатами и службами мгновенных сообщений без вреда для него? Для чего создается "Семейное соглашение о работе в Интернет"?
    Да, мы имеем право размещать информацию о детях(дата рождения, адрес, пол, паспортные данные и т.д.) в Интернете, но с письменного согласия родителей ( законных представителей).
    При работе в интернете существуют различные опасности для детей: сомнительного содержания сайты, интернет - зависимость, угроза зрению ребенка и т.д.
    Необходимо проводить воспитательную работу, подключать к воспитанию родителей, чтобы они следили за работой ребенка на компьютере.
    Научить детей отличать правду от лжи самое главное- это научить критически относиться к информации, расположенной в сети Интернет.
    Семейное соглашение создается с целью определения прав и обязанностей каждого члена семьи по использованию Интернета.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Решаемые проблемы через установку фильтров, исполнение закона о персональных данных, коммуникативную составляющую:
    1. Интернет должен быть безопасным для школьников
    2. Интернет не должен заменять человеческое общение
    3. Персональные данные школьников \как и других людей\ должны быть защищены.
    2.Размещение на официальных сайтах
    3. Имеем с разрешения родителей\по закону о персональных данных\. На сайтах, где работаем с детьми, устанавливать ограниченный доступ через систему паролей, объяснять родителям и детям правила безопасной работы в Интернете. Семейное соглашение создается для организации для детей безопасной работы в Интернете.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс? Как эти проблемы решаются?
    Основная проблема, на мой взгляд, это проблема качества информации, предоставляемой для пользования обучающимся. Конечно, в Интернете можно найти ответы практически на все вопросы образовательной программы (от нудного переписывания ГДЗ до осмысления и анализа предложенных фактов), но в процессе поиска данной информации молодые люди получают столько незапланированной, засоряющей мозги, очень часто некорректной и нецензурной, информации, что до конечной цели и результаты чаще всего и не добираются. Установка фильтров снимет проблему лишь частично. Гораздо важнее, учить ученика информационной культуре - правилам работы с поиском информации, а также правильному отношению к различным "недетским" сайта.
    2)Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
    Ссылка на официальное издание "Российская газета", наличие выходных данных: даты, номера, названия, даты публикации и даты вступления в силу, кем принят и одобрен, изменения и поправки позволяют сделать вывод о достоверности данного Закона. Все выше перечисленное соответствует Конституции РФ (например ст. 108)
    3) Имеем ли мы право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую? Если нет, то каким образом можно работать с детьми в Интернете? Какие угрозы ожидают ребенка при работе в Интернет? Можно ли оградить детей от этих угроз? Как научить детей отличать правду от лжи? Как научить ребенка пользоваться чатами и службами мгновенных сообщений без вреда для него? Для чего создается "Семейное соглашение о работе в Интернет"?
    Любая информация о детях, размещаемая в сети, должна быть подтверждена письменным согласием родителей (законных представителей) обучающихся. Информация, которую имеет право выкладывать оператор, это персональные данные, цели с которыми эти данные собираются, сроки выкладки персональных данных и т.д. Оператор несет ответственность за соблюдение конфиденциальности полученной информации.
    Угрозы, которые поджидают ребенка при работе с Интернетом, мало чем отличаются от угроз взрослому, но неокрепшая детская психика на данные угрозы реагирует острее. Некорректная информация, угроза здоровью (зрение, осанка, утомляемость), информационная зависимость - это далеко не полный перечень угроз для ребенка.
    Научить отличать правду от лжи - достаточно глобальная задача. Здесь должны быть объединены усилия не только педагогов, но и родителей. Умение анализировать полученную информацию, сопоставление фактов - это те основные умения, которым должны быть научены дети. Пример, могут показать и родители, которые на простейших примерах общения в чате, по электронной почте могут показать пользу и вред от данного общения. Немаловажная роль в данном вопросе и у ОУ - неумение пользоваться современными технологиями очень часто подводит учителей. В то время, как чтение - проверка сообщений учащихся (и мягкое исправление недостатков) приводит к тому, что дети общаясь в Интернете на форумах или по электронке с преподавателями начинают использовать грамотные выражения, формулировать свои мысли, а потом подобный опыт переносится и на общение со сверстниками (проверено на собственном опыте).
    Семейное соглашение регулирует права и обязанности каждого члена семьи при пользовании Интернетом. Главное не перегнуть палку - права есть у каждого, но и об обязанностях не стоит забывать.

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Проблемы: Вирусные атаки, обращение к сайтам, тематика которых далека от образовательного процесса (пропаганда насилия, и т.д.). Решение: Установить фильтры. Утвердить различные документы («Правила использования сети Интернет сотрудниками и учащимися», Типовая инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет и т.д.). Должен выполняться закон о защите персональных данных. Педагоги должны показать учащимся новые формы работы с информацией в сети (не только поиск, но и как информацию можно представить, систематизировать, например, с помощью облачных технологий).
    2) Закон опубликован на официальном портале "Российской газеты", который зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 50379.
    3) Для того чтобы разместить персональные данные о детях, необходимо получить письменное разрешение его законного представителя (родителя или опекуна). При работе детей в Интернете, конечно же, существуют опасности: посещение «неправильных» сайтов (порнография, пропаганда насилия, виртуальные казино, и т.д.), уход от реальной в виртуальную жизнь. Для того чтобы пользоваться службами мгновенных сообщений необходимо соблюдать правила: никогда не заполнять графы, относящиеся к личным данным; никогда не общаться в Интернете с незнакомыми людьми. Семейное соглашение регулирует права и обязанности каждого члена семьи. Интересно, сколько % пользователей Интернет имеют такое Соглашение?

    ОтветитьУдалить
  5. О положительных моментах прихода Интернет в образовательный процесс говорить не приходится, но проблемы тоже возникают. Очень часто педагоги, предлагая детям: "Найдите информацию в сети Интернет", не учитываю ни их возраст, ни условия работы. Для защиты от нежелательной информации в образовательных учреждениях стоят фильтры, но в условиях домашней работы дети могут выйти (порой ненамеренно)куда угодно. В технологии "квест" предусмотрено, что дети работают только по предлагаемым педагогом ссылкам. Тогда есть уверенность в том, что информация и по объему, и по возрасту, и по содержанию им подойдет. Но для этого педагог должен сам достаточно долго поработать с информацией. В условиях же образовательного учреждения (даже при наличии фильтров) нельзя оставлять детей одних, без контроля. В учебных классах - это учитель-предметник, а в информационном центре - педагог-организатор (что у нас и сделано).
    Для выявления достоверности информации необходимо, прежде всего, смотреть на источник: это официальный документ или чье-то мнение, кроме того, необходимо развивать критическое мышление как у педагогов, так и у детей. У официальных документов должны быть ссылки на дату принятия и данные о подписании (утверждении).
    Спасибо за ссылку "Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете", она очень пригодится при работе с родителями. Очень понравилась мысль о Семейном соглашении о работе в Интернете. Думаю, надо об этом обязательно говорить.На основании Закона о персональных данных необходимо быть осторожными с размещением информации: размещать ее только с согласия граждан, особо осторожным надо быть с информацией о детях."Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну".

    ОтветитьУдалить
  6. 1) Доступность негативной информации,бесконтрольное общение в сети и многое другое. Проблемы решаются- установка фильтров,но это дорогое удовольствие для ОУ.
    2) Имеются ссылки на официальные источники
    3) Любую информацию размещать в сети можно только с согласия,лучше письменного. Для того,чтобы оградить учащихся от негативной информации необходимо создавать свои сообщества по интересам,использовать скайп для консультирования учащихся, показав пример текстового общения,размещать в блогах творческие задания, которые вызовут интерес у учащихся, тогда они будут меньше интересоваться сомнительными сайтами.
    Семейное соглашение регулирует права и обязанности каждого члена семьи.

    ОтветитьУдалить
  7. Интернет для детей опасен не только контентом, но и напрямую. Детей могут вовлечь в деструктивные субкультуры, религиозные секты, экономические аферы. Интернет со своей доступностью и распространенностью часто является инструментом для совершения сексуальных преступлений против детей. Проблема еще и в том, что мы можем разными способами защитить детей от нежелательной информации в интернете во время пребывания ребенка в школе(контент-фильтрация, например), но все равно большую часть интернет-общения ребенок осуществляет вне школьных занятий.Ответственность за это несут родители. Американские родители в большинстве своем знают о том, какие угрозы ожидают детей в Интернете, о том, как им противостоять, защищают детей. Есть государственные программы в том числе, которые помогают родителям доступно и просто рассказывать детям о том, как безопасно себя вести в Интернете.Российские родители, конечно же, пока плохо информированы. Здесь главную роль играет большой технологический разрыв, потому что российские дети знают об Интернете, о компьютерах, о технологиях гораздо больше, чем, например, родители. Во многих семьях родители оставляют общение детей с компьютером на самотек. Многие родители считают, что если дети сидят где-то за своим компьютером, а не выходят на улицу, они в большей безопасности. Я считаю, что одна из важнейших задач школы - это организация просвещения родителей. Необходимо, чтобы родители стали нашими единомышленниками в организации информационной безопасности

    ОтветитьУдалить
  8. 1) С проникновением Интернета в образовательный процесс связаны следующие про-блемы:
    - необходимость обеспечения безопасность компьютера от «вирусов»,
    - качество предоставляемой информации,
    - защита персональных данных.
    2) Закон опубликован на официальном портале "Российской газеты" (зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г.)
    3) Мы имеем право на размещение информации о детях в Интернете, но с письменно-го согласия родителей или законных представителей, а также несем ответственность за соблюдение конфиденциальности полученной информации.
    При работе в сети Интернете существуют следующие угрозы для детей: некорректные сайты, интернет - зависимость, угроза здоровью ребенка и т.д.
    Необходимо говорить ученикам о том, что не вся представляемая информация с сети Интернет достоверна.
    Семейное соглашение определяет прав и обязанности каждого члена семьи по исполь-зованию Интернета

    ОтветитьУдалить
  9. ) В Интернет учащиеся обращаются, прежде всего, за дополнительной информацией по той или иной проблеме, касающейся учебного процесса. 1-я проблема при работе в сети Интернет связана с четким пониманием того факта, что Интернет не может заменить собой педагога. Если вы хотите использовать информационные ресурсы сети по той или иной теме, проблеме, следует не только ознакомиться с этой информацией, что, само собой разумеется, но, что очень важно, четко сформулировать цели и задачи использования учениками этой информации, способы их самостоятельной учебной деятельности с этой информацией. 2-я проблема связана с организацией деятельности учащихся в сетях. Понятно, что пока еще далеко не все, и даже не большинство школьников имеют свободный доступ к Интернету. Не в каждой школе есть такая возможность. В больших городах компьютеры значительно в большей степени находятся в индивидуальном пользовании, чем в школах. И все же ситуация достаточно стремительно меняется. Основная сложность, возникающая здесь – это максимальное облегчение задачи самостоятельного поиска информации для обучающихся. 3-я проблема связана с подготовкой учащихся к работе в Интернете с его разнообразной информацией. Ведь ресурсы Интернета содержат информацию, специально дидактически не организованную. Это информационные материалы, курсы для самообразования, соответствующим образом структурированные, со своим дидактическим аппаратом. А также курсы дистанционного обучения, которые предусматривают наличие в сети электронного учебника и специфической организации учебной деятельности учащегося под руководством учителя, т. е. речь идет о работе с информацией, специально не подготовленной для целей учебного процесса. Здесь, как видим, речь должна идти о развитии дополнительных составляющих такого общеучебного умения, как умение работать с текстом. Необходимо овладение опытом проектной деятельности по разным учебным предметам, систематическая, целенаправленная работа в малых группах по технологии сотрудничества, только такие умения позволят работать с любой информацией.
    Нельзя не отметить еще одну проблему, общую для всех видов деятельности в сети. Это проблема коммуникации, сетевого общения. В дискуссиях, в том числе и профессиональных, которые так популярны в сети Интернет, дружественность тона и стили общения, культура общения, стремление к взаимопониманию являются существенными условиями успешного диалога. А это огромный шаг к взаимопониманию людей, к знакомству с разными мнениями на одну проблему, помогающими найти совместное решение обсуждаемой проблемы без навязывания одной точки зрения.
    Как видим, все проблемы, связанные с расширением возможностей использования ресурсов Интернета в учебном процессе, предполагает, прежде всего, их педагогические решения.
    2) Ссылка на официальное издание "Российская газета", наличие выходных данных: даты, номера, названия, даты публикации и даты вступления в силу, кем принят и одобрен, изменения и поправки позволяют сделать вывод о достоверности данного Закона.
    3) Да, мы имеем право размещать информацию о детях(дата рождения, адрес, пол, паспортные данные и т.д.) в Интернете, но с письменного согласия родителей ( законных представителей).
    При работе в интернете существуют различные опасности для детей: сомнительного содержания сайты, интернет - зависимость, угроза здоровью ребенка и т.д.
    Необходимо проводить воспитательную работу, подключать к воспитанию родителей, чтобы они следили за работой ребенка на компьютере.
    Научить детей самостоятельно анализировать информацию, критично к ней относиться – единственный путь к правильному отбору информации, расположенной в сети Интернет.
    Семейное соглашение создается с целью определения прав и обязанностей каждого члена семьи по использованию Интернета.

    ОтветитьУдалить
  10. 1) Использование Интернета в образовательном процессе создает ряд проблем: возникает опасность заражения вирусами ПО, несанкционированного доступа к персональным данным детей и сотрудников, попадания детей на запрещенные для них сайты. В школе установлено несколько контентных фильтров, установлен жесткий контроль за использованием детьми Интернета во время образовательного процесса, ведется разъяснительная работа с детьми и родителями, устанавливаются антивирусные программы.
    2) Закон должен быть опубликован на сайте "Российской газеты". Лучше заключить договор с авторитетной фирмой, размещающей нормативные документы и изменения в них.
    3) Размещать информацию о детях в Интернете можно, но только с письменного согласия родителей. Фильтры в школе частично спасают, но дома обычно контроля нет, поэтому нужно чаще говорить с детьми и родителями об опасностях, которые подстерегают в Интернете. "Семейное соглашение" создается с целью определения прав и обязанностей каждого члена семьи по использованию Интернета.

    ОтветитьУдалить