nhf kzkzkzkzkzk

четверг, 12 марта 2015 г.

Тема 4.1 Направления информатизации

Уважаемые коллеги, вы познакомились с основными направлениями информатизации образовательного учреждения.
Каким Вы видите процесс информатизации Вашего образовательного учреждения в соответствии с направлениями государственной политики? В ответе оцените успешность конкретных направлений информатизации и приведите примеры, укажите проблемы информатизации вашего образовательного учреждения.

Успехов, ваши тьюторы!

25 комментариев:

  1. МОУ СОШ № 14 уже несколько лет работает над проблемой создания единой информационно – образовательной среды школы как основного механизма повышения качества общего образования.
    . С 1991 года школа приступила к выполнению собственной авторской программы информатизации школы, активного внедрения ИКТ не только в учебный процесс, но и обеспечение имеющейся системы управления школой. Школа, являясь базовой для ОУ Октябрьского района по вопросам использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, системно с 2000 года оказывает консультационную, техническую и программную поддержку школам и дошкольным образовательным учреждениям Октябрьского района в области ИКТ.
    IT - инфраструктура.
    В школе создана единая локальная сеть всех классов и кабинетов администрации, компьютерного класса, информационного центра. Всего в сети 65 компьютеров. Во всех учебных кабинетах установлены компьютеры для работы учителя, демонстрации презентаций на большой экран телевизора или через проектор, использования цифровых образовательных технологий. В школе создана Общешкольная Информационная Сеть (ОИС) с выходом в Интернет по двум каналам связи. Сервер обеспечивает работу всей сети школы и работу сайта школы. На сервере школы установлен фильтр для ограничения доступа учащимся к нежелательным сайтам. В 5 кабинетах установлены интерактивные доски и 3 документ-камеры. Имеется мобильный класс. В школе ведется электронный журнал и электронный дневник на основе Сетевого города образования. В школе организован электронный документооборот. Имеются сетевые и локальные цифровые образовательные ресурсы по различным предметам. В школе создано школьное телевидение с трансляцией по локальной сети во все кабинеты школы, что позволило проводить общешкольные родительские собрания одновременно для всех классов, а так же целевые тематические передачи для разного уровня учащихся начальной и старшей школы.

    Но, к сожалению, приходится признать, что не все учителя могут и работают на этом оборудовании. А ведь внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в наше время.

    ОтветитьУдалить
  2. Поскольку я уже 2 года нахожусь в декретном отпуске, поэтому могу дать информацию по 2013 году.Хотелось бы все проанализировать по порядку:
    1)Обеспечение равных возможностей доступа к образовательным ресурсам - не было.
    2)Использование автоматизированных банков данных: было. Мы заполняли отчеты по классам в электронном виде и отправляли их так же по интернету.
    3) Создание методических систем обучения, направленных на развитие интеллектуального потенциала учащихся: активно велось. Дети участвовали в различных проектах, сами создавали проекты, участвовали в интернет олимпиадах.
    4)Внедрение разнообразных видов самостоятельной деятельности по обработке информации: не очень активно. Конечно детям все чаще приходилось обращаться к интернет ресурсам, создавать схемы, презентации, проекты, но и традиционные формы все равно преобладают.
    5) Создание компьютерных тестирующих и диагностирующих методик: не активно по школе. Наше объединение учителей английского языка участвовала в программе по которой все наши обучающие должны были проходить интернет тестирование 6 раз в год.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, добрый день.
      Обстоятельный ответ. Думаю, в школе сейчас появилось новое оборудование, в виде досок, наборов для конструирования, планшетов и прочее. А в связи с этим и новые приемы по использованию оборудования в образовательном процессе!

      Удалить
  3. Наша школа-сельская, средняя общеобразовательная. В этом году обучается всего 65 уч-ся, 12 педагогов. Выход в Интернет ч/з модем. 2-3 года назад была очень низкая скорость, а сейчас, когда установили оптико-волоконную связь, и скорость повысилась, и примерно у половины учащихся появился Интернет. Все компьютеры (а их 37) и в кабинетах и у администрации связаны единой локальной сетью. Но работает она только в одностороннем режиме-у администрации.В школе 2 интерактивных доски, 4 проектора, 1 документ-камера. Опять же это оборудование работает только в режиме проекции- вывод на экран, и всё. Требуется дополнительная подготовка педагогов в области ИКТ-технологий. Педагоги заполняют "дневник.ру", который большинство родителей не просматривает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, добрый день. В ваших силах сделать использование оборудования целесообразным. Надеюсь, после обучения, у вас появится такая возможность.

      Удалить
    2. Наталья Юрьевна, постараюсь!!! Спасибо!

      Удалить
  4. 1) В нашей школе создана единая информационная сеть с выходом в интернет, в нее включены все ПК школы (в каждом учебном кабинете). На сервере школы установлен контент-фильтр. Есть отдельный информационный класс (12 ПК + учительский) (это не кабинет информатики), куда и педагоги и учащиеся могут прийти в удобное время. Так что доступ к ресурсам обеспечен всем участникам образовательного процесса.
    2) В школе много ИД - но в основном педагоги используют их как экраны. Проводили не раз мастер-классы (и я в том числе), но в старшей школе все равно еще мало кто использует их активно. В начальной школе намного больше используют ИД
    3) Локальная сеть используется администрацией достаточно серьезно - электронный документооборот, информационное оповещение сотрудников, создание банка КИМов текущего, тематического, итогового контроля по всем предметам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Анатольевна, добрый день.
      Спасибо за ответ! Какие перспективы развития есть к ИОС вашей школы?

      Удалить
  5. Информатизация образования является частным направлением информатизации общества, поэтому каждая школа обязана провести информатизацию внутри организации. Наша школа успешно справляется с поставленными задачами в данном направлении.
    Руководство школы используют ИКТ для ведения управленческой деятельности: обмен информацией с другими школами, Управлением образования посредством сети Интернет, формирование отчетов в Сетевом Городе, хранение документов на сервере школы с предоставлением всеобщего доступа для учителей. Для быстрой рассылки срочных сообщений используется Скайп, всех сотрудников школы обязали в нём зарегистрироваться.
    Уже в течение трех лет в каждом кабинете есть персональный компьютер учителя, поэтому есть возможность вести электронные дневники и журналы. Уже два года мы не имеем бумажных журналов.
    ИКТ используется пока только для урочной деятельности, в том числе и учителем информатики. Некоторые кабинеты начальной школы оснащены SMART-досками, половина кабинетов школы оснащены проекторами, есть один мобильный класс. Учителя, по возможности, привлекают свободные системы тестирования, виртуальные лаборатории и другие ресурсы сети. Малая часть учителей периодически используют дистанционную форму обучения, проводят письменные консультации в Сетевом Городе.
    Школа, руководство школы, учителя положительно принимают информатизацию, готовы обучаться новому. Встречаются и трудности, чаще всего они связаны с финансовым обеспечением. Часть трудностей мы встречаем со стороны родителей, противников новых технологий, но со временем всё уладится и информатизация пройдет успешно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся Валерьевна, спасибо за описание ИОС вашей школы. Такой же вопрос, как и Юлии Анатольевны, какие перспективы видите в развитии ИОС вашей школы?
      А коллегам нужно взять на заметку, с кем можно связаться по поводу отмены бумажного журнала.

      Удалить
  6. В нашей школе в каждом кабинете есть персональный компьютер учителя, выход в интернет есть у всех, на сервере школы установлен контент-фильтр, ограничивающий доступ к определенным сайтам для учителей и учеников. Во многих кабинетах начальной школы установлены интерактивные доски (смарт), есть документ-камеры. Для учеников есть компьютеры не только в классе информатики, но и в библиотеке, куда они могут прийти и поработать. На основе сетевого города ведется электронный журнал, дневник и основная отчетность. Но, все-таки, не все классы оснащены необходимым оборудованием и не все учителя умеют работать с разного вида техникой. Это связано не только с недостатком времени у учителей на обучение, но и с недостатком финансового обеспечения.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день, в нашей школе довольно неплохое обеспечение компьютерами, есть компьютерный класс, мобильный класс, класс с дивайсами, но к сожалению нет выхода в интернет. Он есть у администрации и в моем кабинете, но для общего доступа педагогов и учащихся отсутствует, эта проблема стала остро с введением электронного журнала и сейчас находится в работе.

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день! В наше школе руководство старательно занимается развитием ИОС школы. В каждом кабинете установлены компьютеры, но с интернетом постоянные проблемы. Интерактивные доски в нескольких кабинетах, которые используются частично. Зависит от активности педагога. В начальной школе есть и активно используется мобильный класс. Но для общего доступа нет специального класса, только в библиотеке один компьютер для общего пользолвания, что говорить в нашем компьютерном классе, где проводится информатика всего 8 компьютеров + ПК учителя. Электронный журнал не вводится, к моему великому сожалению, мечтаем только. Может из декрета выйду и как раз будет радость!
    Что касается лицензионного ПО, на информатике использую свободное ПО - gimp - прекрасная замена photoshop на первых порах.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! В нашей школе есть один компьютерный класс. Практически все кабинеты оснащены компьютерами, но к сожалению, не у всех есть выход в интернет, что осложняет заполнение электронных дневников. Интерактивные доски в начальной школе школе присутствуют в каждом кабинете, что находят себе широкое применение. Не могу ничего сказать про старшую школу, так как уроки там не провожу. Для работы с компьютерами ученикам приходится обращаться в библиотеку, что на мой взгляд не очень хорошо. Не мешало бы организовать специальные мобильный класс в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! В нашей школе есть один компьютерный класс. Практически все кабинеты оснащены компьютерами, но к сожалению, не у всех есть выход в интернет, что осложняет заполнение электронных дневников. Интерактивные доски в начальной школе школе присутствуют в каждом кабинете, что находят себе широкое применение. Не могу ничего сказать про старшую школу, так как уроки там не провожу. Для работы с компьютерами ученикам приходится обращаться в библиотеку, что на мой взгляд не очень хорошо. Не мешало бы организовать специальные мобильный класс в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
  12. В нашей школе есть один компьютерный класс (12 компьютеров). Практически все кабинеты оснащены компьютерами, но не у всех есть выход в интернет. В большинстве классов есть проекторы. В начальной школе установлены интерактивные доски. Библиотека оснащается электронными учебниками. На сервере школы установлен контент-фильтр, ограничивающий доступ к определенным сайтам для учителей и учеников.

    ОтветитьУдалить
  13. Использование ИКТ в нашей школе обусловлено следующими условиями: рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, экраном, сканером. В школе также есть мобильный класс, оснащенный 20 ноутбуками, который возможно использовать при проведении уроков. Нами используется данная техника, как в урочное время, так и в организации внеклассной, воспитательной работе.

    ОтветитьУдалить
  14. В наше время специалисты, работающие в школе, должны обладать высоким уровнем подготовки в области ИКТ. Многие учителя нашей школы прошли курсы повышения квалификации, обучающие работе с ИКТ. В лицее введена система электронного документооборота. Мы ведем электронный журнал, а дети подключены к электронному дневнику. Есть компьютерный класс, в котором можно проводить занятия с использованием компьютерных программ. Дети готовят проекты по предметам с использованием ИКТ. Создана локальная сеть, к которой подключены все компьютеры школы. Запрещен доступ к сайтам с нежелательной информацией. В школе есть 2 компьютерных класса, которые можно использовать в работе.

    ОтветитьУдалить
  15. В нашей школе имеется компьютерный класс, насколько я знаю, имеется мобильный компьютерный класс, но он мало используется. Классы начальной школы оснащены интерактивными досками. во всех кабинетах имеется ПК с подключением к сети интернет. На ПК установлено лицензионное ПО. Библиотека оснащается электронными учебниками. На сервере школы установлен контент-фильтр.

    ОтветитьУдалить
  16. Все что есть в нашей школе сегодня - это заслуга директора и Управления образования, а также министерства Образования Свердловской области. Конечно все сразу купить и приобрести для школ не возможно. НО..., то что есть, этим мы уже пользуемся.
    Компьютерный класс - 1 с 13 стационарными компьютерами. Локальной сети пока нет. Интернет проведен по выделенной линии. В каждом классе (18) на рабочем месте учителя есть ноутбук, проектор, экран, колонки. В пяти классах есть интерактивные доски (панели). Наличие сетевого сервера, оборудование для работы со звуком и видио изображениями - отсутствует. На все ПК стоит лицензионное ПО и у каждого из коллег индивидуальные пароли. В библиотеке есть три компьютера, подключенные к Интернету, два из них используют учащиеся для нахождения своего материала, один для работы с библиотечными изданиями у библиотекаря на столе, в него введен пароль. Электронных учебников пока еще очень мало и не по всем предметам. У каждого из учителя есть своя аудио, видеоподборка для проведения уроков по предмету. Мобильный компьютерный класс есть в начальной школе, но используется не часто. Правда родители некоторых начальных классов умеют работать на них. потому как на родительских собраниях некоторые учителя работают с ними и дают возможность показать как делать домашние работы детей совместно. Курсы прошли почти все коллеги. Есть электронный журнал, в котором работаем второй год. Много работы мы выполняем, когда проводим общешкольные и внеклассные мероприятия, на которых используем данное оборудование по полной - показ видеофильмов созданных для этого мероприятия, презентацию, на уроке "Мужества" дети составляют свои проекты и т.д. Даже в клубной работе Дома культуры на сельских праздниках мы используем видеопроектор. (Порошина)

    ОтветитьУдалить
  17. Моя школа идет в ногу со временем: эл. журналы, эл. отчетность, проекторы, смарт-доски, мобильный комп. класс, фильтрация браузера - все это, конечно, облегчает работу. В идеале хотелось бы иметь проектор в каждом классе.

    ОтветитьУдалить