nhf kzkzkzkzkzk

четверг, 12 марта 2015 г.

Тема 4.3. Информационная безопасность в интернете

Уважаемые коллеги, вы изучили материал о информационной безопасности, поразмышляйте и ответьте на следующие вопросы:

1) Что такое информационная безопасность пользователя в интернете?
2) Cформулируйте одно из правил безопасного поведения в Интернете для ребенка/взрослого. 
3) Каким образом учитель может стимулировать учащихся на безопасное поведение в Интернете?
После всех ваших ответов, мы соберем банк правил для работы в Интернете и банк мероприятий, которые можно проводить с учениками и педагогами для пропаганды и обучения правильной работе в Интернете.

17 комментариев:

  1. 1) Под информационной безопасностью понимается защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.
    2) В рекомендациях родителям я даю 4 правила. Вот одно из них:
    Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
    • Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение –решение родительского контроля и антивирус.
    • Если ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете.
    • Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
    • Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
    • Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
    3) Стимул лишь тогда становится реальной, побудительной силой, когда он превращается в мотив, т. е. во внутреннее побуждение человека к деятельности. Дети должны осознать правил безопасного поведения в Интернете. С этой целью можно провести классный час «Интернет-безопасность»; приготовить совместную презентацию, создавая которую ученики
    • познакомятся с международными стандартами в области информационной безопасности детей, отраженными в российском законодательстве: Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
    • ознакомятся с адресами помощи в случае интернет-угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия (8-800-2500015); и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Информационная безопасность в интернете-это защита данных пользователя от любых воздействий со стороны,которые бы нанесли ему вред любого порядка.
    Одно из правил безопасного поведения в интернете: не открывать письма от неизвестных отправителей.
    Можно организовать соревнование между обучающимися,которые в течение определенного срока сообщают учителю о безопасном пользовании домашним интернетом,если происходят какие-то сбои, учитель фиксирует их вместе с объяснениями ребёнком причин,по которым они произошли,у кого за истекший период было меньше "аварий",тот поощряется учителем после оглашения результатов наблюдения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Тимофеевна, интересная идея о рефлексии детей по поводу пользования Интернетом. Может быть попробуете реализовать у себя в школе? (Н.Ю.)

      Удалить
  3. 1) Под информационной безопасностью в интернете понимаю такое поведение в сети, которое не приведет к случайной или преднамеренно подстроенной сторонними лицами потере личных данных; запрет на посещение сайтов сомнительного характера; общение с нежелательными людьми.
    2) * Для детей - заходить только на рекомендованные родителями, педагогами сайты. При необходимости обращаться к взрослым. Общаться только со знакомыми и друзьями, если знакомятся с кем-то, то не давать никаких персональных данных.
    * Для взрослых - следить за пресональными данными, пользоваться хорошими антивирусными программами, не посещать сомнительные сайты
    3) Во-первых, познакомить с законом, объяснить что можно, что нельзя. Во-вторых, дать направление на правильную работу в интернете (не запрещать, а поощрять деятельность,но безопасно) Ну и оповещать детей о том, что может случиться, если они не используют безопасное поведение в сети, причем приводить реальные примеры, разбирать опасные ситуации.

    ОтветитьУдалить
  4. 1) Информационная безопасность пользователя в интернете - это комплекс мер, направленных на сохранение конфиденциальности, целостности информации при её доступности.

    2) Даже в домашнем компьютере не сохранять пароли от кошельков, почты или социальных сетей в браузере. Не скачивать файлы, имеющие неизвестное расширение или расширение типа .exe, если только это не источник, которому вы доверяете 100%.

    3) В решении данного вопроса мне видится два способа. Первый способ - проводить беседы, лекции, диспуты по теме "Информационная безопасность". Второй способ - двинуться от противного: например, разделить класс на группы, дать всем проблемный вопрос, но каждой группе для подготовки дать сайты с противоположной информацией (дети нынче ленивые, поэтому дальше сайта, который сообщил учитель, не полезут). Задачей будет переспорить противников и доказать точку зрения, отстаиваемую на заданном сайте. (Можно ещё обострить ситуацию, когда достоверная информация будет находиться на третьем сайте. Дети поймут, что тщетно потратили время, и такой урок запомнится им больше. Но некоторые могут посчитать, что это жестоко.) Победит команда, которая первая признает потребность в необходимости использования иных источников информации. Потом, в конце урока, попросить учащихся провести аналогию с ситуациями, когда речь будет идти о стратегически важных данных, личной информации и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся Валерьевна, коллеги, интересные идеи!! Вырисовывается проблема, зависимости детей от Интернета. Чтобы узнать дом.задание нужен интернет, выполнить его нужен интернет и прочее. Пока ребенок доберется до выполнения дом.задания, успеет отвлечься очень много раз. Думаем над этой проблемой всей кафедрой, механизмов конкретных пока найти не можем. Есть ли идеи, коллеги?

      Удалить
  5. 1)Что такое информационная безопасность пользователя в интернете?
    Это защита информации от нанесения ущерба пользователям в Интернете.
    2)Cформулируйте одно из правил безопасного поведения в Интернете для ребенка/взрослого.
    Вопросы безопасного пребывания в Интернете рассматриваются у нас в школе очень поверхностно, поэтому предлагаю хотя бы такие правила как для детей, так и для взрослых:
    - Не переходите по незнакомым ссылкам;
    -Установите антивирусник;
    - Почаще меняйте пароли.
    3) Каким образом учитель может стимулировать учащихся на безопасное поведение в Интернете?
    например, удивить школьников информацией о том, что регистрируясь на различных сайтах и в соцсетях нужно очень внимательно, т. к удалить собственные данные из Интернета практически невозможно

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Что такое информационная безопасность пользователя в интернете? Это комплекс мер, направленных на обеспечение психического здоровья пользователей.
    2. )Cформулируйте одно из правил безопасного поведения в Интернете для ребенка/взрослого.
    Прежде всего думать о том, куда ты заходишь, и так же как в реальной жизни, сомнительны и чужие ссылки лишний раз не открывать.
    Каким образом учитель может стимулировать учащихся на безопасное поведение в Интернете?
    Своим личным примером, беседой, классные часы , посвященные данной проблеме, с яркими примерами, презентацией, видеороликами.

    ОтветитьУдалить
  7. 1) состояние сохранности информационных ресурсов и защищенности, законных прав личности и общества в информационной сфере.
    2) Доверяй, но проверяй. Прочитав меры ограничения, я вспомнила своего однокурсника, у которого родители очень строго относились к безопасности, а так же вспомнила все его уловки и мнения на этот счет. Для маленьких детей, безусловно, я соглашусь, все это пойдет только на пользу, но вот с детьми старшего возраста я думаю, такие строгие ограничения стоит снять и просто обсудить в семейном кругу. Однако проверку отменять не стоит.
    3) Своим примером, а самое важное это примером родителей. Для этого необходимо провести классный час , родительское собрание, тренинг на тему информационная безопасность.

    ОтветитьУдалить
  8. Информационная безопасность нужна обязательно для всех и юридических и физических лиц, потому как те персональные данные которые мы распространяем в Интернете, не должны попасть в чужие руки. Безопасность такой работы осуществляется модераторами сайтов, а также мы обязательно должны знакомиться с теми нормативными документами и договорными обязательствами, которые мы должны исполнять, если пользуемся тем или иным сайтом или берем какую-либо информацию данного сайта из Интернета. Понятно, что мы должны быть уверены в том, что данная информация о нас не поступит в чужие руки.
    На своих уроках по ОБЖ по информационной безопасности я советую ребятам:
    1) Не заходить на незнакомые вам сайты, потому как вы можете заразить свой компьютер чужеродной программой – вирусом, который съест всю важную вам информацию, которую уже нельзя будет восстановить.
    2) Спамы чаще удаляйте.
    3) Не участвуйте в дискуссиях взрослых, если в их беседе есть не цензурная лексика и мат.
    4) Не пишите, куда и с кем вы поедете в отпуск или на каникулах.
    5) Пользуйтесь антивирусниками и чаще меняйте свои пароли.
    Рассказываю ученикам, что за ними в Интернете и мировой паутине следит много организаций, которые этим занимаются. Нельзя смотреть порно сайты, вести переписку с незнакомыми и сомнительными личностями.
    Родителям на собраниях тоже рассказываем о том, чем и как опасен Интернет. Советуем им быть внимательными к тому, сколько их дети сидят в Интернете и читать их почту, знать с кем они ведут переписку, ограничивать их во времени посещений и конечно же лучше не давать им возможности пользоваться компьютером без их ведома и когда их нет дома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллега, интересные мысли, полезные!! Но подписывайтесь, пожалуйста!

      Удалить
  9. 1) Что такое информационная безопасность пользователя в интернете?
    Под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб владельцам и пользователям информации.
    2.Cформулируйте одно из правил безопасного поведения в Интернете для ребенка/взрослого.
    Для взрослых: почаще проверяйте почту своих детей, удаляйте те сайты, которые негативно влияют на вашего ребенка. Устанавливайте антивирусник.
    3) Каким образом учитель может стимулировать учащихся на безопасное поведение в Интернете?
    Ученику тогда все понятно, когда интересно”. Значит ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду, что "интерес” – это синоним учебной мотивации. Если рассматривать все обучение в виде цепочки: "хочу – могу – выполняю с интересом – личностно – значимо каждому”, то мы опять видим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. В Законе РФ "Об участии в международном информационном обмене" информационная безопасность определяется как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
    Поэтому под информационной безопасностью мы будем понимать защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести неприемлемый ущерб владельцам и пользователям информации.
    2. Правила безопасной работы в Интернет для подростков Научитесь блокировать незнакомых людей и нежелательные контакты Выбирайте с осторожностью с кем разговаривать в приватных каналах в чате, программах мгновенного обмена сообщениями и в социальных сетях. Если какой-либо незнакомец будет рассылать нежелательные сообщения, запугивать или беспокоить Вас, не стоит с этим мириться. Вы должны заблокировать такого пользователя.
    3. Рассказать какие виды угроз существуют, какие меры защиты необходимо использовать и какая уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за преступления в сфере компьютерной информации. Нужно что бы учащиеся понимали возможную опасность от чужих действий и знали о своей ответственности и возможном наказании за свои действия.

    ОтветитьУдалить
  11. 1) Информационная безопасность - это защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые способны нанести ущерб владельцам информации.

    2)
    - Установите антивирусник на компьютер.
    - Заходите только на проверенные сайты.
    - Не сохраняйте пароли в Интернете
    - Не участвуйте в сомнительных дискуссиях и обсуждениях
    - Не афишируйте в Интернете личную информацию

    3) Учитель может провести классный час на тему "Информационная безопасность в Интернете". Также на родительском собрании нужно поднимать эту тему.

    ОтветитьУдалить
  12. Информационная безопасность – это комплекс мер, обеспечивающий информационную защиту компьютера от всякого рода вредного воздействия, такого как взлом, вирусное заражение любых файлов, шифрование информации , кража паролей, от вредоносного ПО, целью которого является не только простое вредительство, но и получение прибыли от потерпевшего.
    Для безопасного пребывания в Интернете детей и их родителей необходимо:
    1) Установить лицензионное антивирусное ПО
    2) Для задания родительского контроля в Windows Vista вам потребуется создать ограниченную учетную запись, под которой ваш ребенок будет работать за компьютером. Кроме того, не забудьте установить устойчивый (строгий) пароль на вашу учетную запись администратора. Определите задачи, решаемые с помощью родительского контроля:
    ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером
    установка запрета на доступ детей к отдельным играм
    ограничение активности детей в Интернете
    установка запрета на использование детьми отдельных программ
    ведение отчетов о работе ребенка за компьютером.
    3) Разработайте и примите соглашение между родителями и детьми (включающее список запрещенных сайтов, часы работы и правила общения в Интернете). Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Сети. Компьютер с подключением к Всемирной паутине должен находиться в общей комнате.
    4) Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они занимаются, так, как будто речь идет об их друзьях в реальной жизни, и по-прежнему настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.
    Что касается стимулирования детей на безопасное поведение в Интернете тут я полностью согласна с Нелли Третьяк, которая предлагает провести классный час "Информационная безопасность", где дети сами смогут познакомиться с угрозами, связанными с Интернет, а так же найти пути защиты от них. На общешкольном уровне оформление газет и проведение конференции на эту тему тоже считаю стимулом к защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

    ОтветитьУдалить
  13. 1) Информационная безопасность- это защита личных данных,информации вашего компьютера, конфиденциальности общения, а также защита физического, умственного, нравственного развития несовершеннолетних. Защита человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ.
    2) 1. не сообщать персональные данные
    2. не переходить по внешним ссылкам
    3 не использовать простые пароли и периодически менять их, не использовать один и тот же пароль на разных сайтах
    4. установить фильтр-контент (по возможности)
    5. настроить родительский контроль
    6. контролировать (ненавязчиво) какие сайты посещает ребенок
    7. интересоваться с кем ребенок общается в сети, не разрешать личных встреч с собеседниками из сети.
    8 разработать семейное соглашение.
    9 не сообщать детям пароли
    10. вести доверительные беседы с детьми.
    3) Проводить беседы и классные часы по информационной безопасности.

    ОтветитьУдалить
  14. Информационная безопасность пользователя в интернете - это такое пользование этим ресурсом, при котором личная информация о тебе и твоих близких остается конфиденциальной.
    2. Во время посещения интернета придумайте вместе с вашим ребенком его интернет-личность, включая пол, возраст, имя, пароль, секретный вопрос и ответ на него и т.д. Это можно провести в игровой форме и назвать его «мое интернет-эго». Заключите с ребенком «договор» о том, что отныне он будет использовать только эти данные для регистрации где-либо, объясните, что использование личных данных его или родителей может нанести серьезный вред всей вашей семье.
    3. Лично я рассказываю истории из жизни «А вот у моей подруги ребенок (…тут вспоминается/придумывается нужная история…), из-за этого теперь вся семья без денег осталась/теперь компьютер нужно переустанавливать/теперь нужно платить родителям большой штраф и т.д". Работает «на Ура».

    ОтветитьУдалить