nhf kzkzkzkzkzk

пятница, 13 марта 2015 г.

Тема 6.2 ИКТ как инструмент формирования УУД

Уважаемые коллеги, Вы познакомились с личностными, метапредметными УУД, просмотрели презентацию "Современные средства обучения" и прочитали лекции.

1. Укажите минимальный набор современных средств обучения для вашего кабинета, чтобы реализовывать требования ФГОС ООО.

2. Выберите ОДНО из УУД и приведите пример учебной ситуации, в которой ИКТ способствуют его развитию. Старайтесь на повторять пример и УУД коллег.

Лозунг форума: "Лучше меньше УУД, но доказать, что УУД развиваются!" И еще, постарайтесь ситуации не из внеурочной и кружковой деятельности брать, а на уроках.
Ваши преподаватели :)

Дополнительный материал
Информация о учебной ситуации (по ФГОС НОО, но и на ООО можно пролонгировать)

24 комментария:

  1. 1. Компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер, сканер, колонки.
    2. Деятельность учащегося: поиск информации в Интернете.
    Формируемые УУД: познавательные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Евгеньевна, прошу привести пример конкретной учебной ситуации! Спасибо за ответ.

      Удалить
    2. Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”.
      1) Обращение по адресу
      a) Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru
      b) Найдите на web-странице, расположенной по адресу: http://www.yandex.ru/all_services.html программу телепередач канала РТР на выходной день. (Оформить в текстовом редакторе Word).
      c) web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска?
      Познавательные УУД: формирование информационной культуры; умение работать с различными поисковыми системами; умение оформить результаты своей деятельности путем создания документа Word.

      Удалить
    3. Нелли Евгеньевна, спасибо за уточнение, важно, чтобы еще дети понимали, зачем это им понадобится в реальной жизни

      Удалить
  2. 1.Ноутбук или компьютер,доски: интерактивная и обычная,множительная и копировальная техника,колонки.
    2.Провожу диктант,вывожу его текст на интерактивную доску,предлагаю обучающимся взаимопроверку с последующим анализом ошибок по плану(формируются регулятивные УУД)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Викторовна, добрый день! Интересно увидеть конкретную ситуацию и конкретное УУД.
      Приятно, что уточнили необходимость двух досок в кабинете, интерактивную и обычную!

      Удалить
  3. Использую ИКТ как для подготовки к урокам математики и физики, так и для проведения самих уроков, т.к. кабинет оборудован проектором и интерактивной доской. В классе есть ещё принтер, колонки, сабвуфер. Нет документ-камеры, сканера, системы опроса учащихся, цифровой лаборатории по физике.
    Перед изучением темы «Координатная плоскость» в 6 классе задаю детям тренироваться дома в программе «Координатная решётка», где можно определить координаты различных предметов, а можно и наоборот - расставить предметы по заданным координатам. при этом кроме предметных формируются и метапредметметные УУД.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина Александровна, прошу уточнить конкретные УУД, спасибоа за ответ!

      Удалить
    2. Думаю, что это познавательные УУД, т.к. ученик научится работать с табличным заданием информации

      Удалить
    3. Нина Александровна, прошу конкретные УУД. В вашем случае, это умение ориентироваться в системе координат. А если ребята переводят текст в таблицу, то умение переводить информацию из текста в таблицу.

      Удалить
  4. 1. Для реализации ФГОС мне необходим компьютер, интернет, экран и проектор, колонки, принтер.
    2.Будем формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Для этого мы разместим серию картинок на экране, которые будут служить опорой для высказывания. Например тема "Проблемы экологии". На экране появляется первая картинка: завод, труба, грязная вода из трубы. Ученики делают предположения о первой проблеме, но для этого у них должна быть определенная база лексики по теме, прочитаны тексты по теме, но сейчас им надо показать накопленный багаж, но все равно это речь неподготовленная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный пример, Светлана Николаевна, спасибо! Даже на уроке русского языка или на предмете "экология" сработает.

      Удалить
  5. 1. Минимальный набор современных средств обучения для кабинета информатики весьма велик: компьютеры по количеству учащихся в классе + 1 учительский, каждое рабочее место должно быть оснащено наушниками, учительский компьютер - колонками, средства рисования (в идеальном варианте - графические планшеты), интерактивная доска, МФУ. Всё это должно иметь соответствующее лицензионное программное обеспечение.

    2. Учебная ситуация связана с созданием совместного документа (Google-презентации) по теме "Внешние компьютерные устройства".

    На этапе планирования совместно с учителем разрабатывается план действий и обсуждается, каким должен быть готовый продукт, алгоритм, по которому будет описано компьютерное устройство, распределение компьютерных устройств из заданного списка (регулятивные УУД - планирования). Затем, на этапе практической деятельности учащиеся самостоятельно осуществляют учебные действия по намеченному плану (в зависимости от количества человек в группе применяется парный или индивидуальный метод),учитель выступает в роли консультанта (УУД: познавательные - умение найти нужную информацию и представить её, регулятивные - контроль своих действий с целью выполнения разработанного плана, коммуникативные - умение работать в группе). На этапе контроля учащиеся осуществляют защиту своих наработок (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) учитель консультирует, дополняет материал (УУД: регулятивные -контроля/самоконтроля, коммуникативные - умение представить свою работу). Затем проходит этап коррекции, когда учащиеся формулируют затруднения, задают вопросы учителю, самостоятельно осуществляют коррекцию (УУД: коммуникативные, регулятивные - коррекции). В завершающем этапе учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует (УУД: регулятивные - оценивания/самооценивания).

    ОтветитьУдалить
  6. Олеся Валерьевна, отличный результат, полезно для коллег.
    Вот только идея не очень новая. Есть мысли про составлению кластера, применения приемов ТРКМ (свопт и другие). Может еще какие то идеи есть?

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Компьютер, интерактивная доска, проектор, теле- и видео аппаратуры, принтеры.
    2.Урок физкультуры в 4 классе: проведение теоретической части по плаванию. Просмотр презентации на тему: "Правила поведения в бассейне". Учащиеся самостоятельно просматривают материал, по окончании ребята задают различные вопросы своим одноклассникам (познавательные УУД)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина Сергеевна, добрый день. С трудом представляю, как дети задают вопросы по теме "Правила поведения в бассейне", и почему именно УУД развиваются. Может быть ребята работают в группе? как то представляют свою деятельность? Прошу пояснить и конкретно указать УУД, а не просто название группы. Спасибо!

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. 1 Компьютер, ИД, проектор, сканер-копир (или документ-камера) колонки
    2. Урок математики 5 класс. Решение задач на нахождение дроби от числа, целого по его дроби, какую часть одно составляет от другого. На ИД тексты задач. Задание-классифицировать задачи по типу. Формируются познавательные УУД - умение выделять тип задач, подбирать способы решения

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки.
    2. Пример: Ученикам дается понятие биогеоценоз - система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. Задание: необходимо представить это определение в виде схемы используя интерактивную доску (на ней могут быть заготовки) УУД: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    ОтветитьУдалить
  11. 1) Минимальный набор современных средств обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, колонки, принтер, сканер, компьютеры детям с выходом в Интернет.
    2) УУД - владение основами самооценки. Я упростила себе процесс выставления оценок за практические работы за компьютером по информатике, предлаагая ученику самому оценить свою деятельность и, как правило, дети очень объективно себя оценивают за редкими случаями, но и тут мы формируем УУД - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, проектор, колонки, МФУ
    2. С помощью сервисов Веб 2.0 дети могут создавать коллективные презентации, что способствует развитию коммуникативной компетенции (умение работать в группах).
    Гугл-документы дают возможность создания такой презентации.
    К примеру, после изучения творчества Н.В. Гоголя группе ребят было дано задание создать коллективную презентацию о повестях писателя, включенных в «Вечера на хуторе близ Диканьки». Каждый ребенок получил задание на прочтение одного из произведений и обобщение своего читательского опыта в форме одного слайда презентации. После группа выступала перед ребятами своего класса. Выполнение этого задания способствовало развитию навыка работы в группе. Они выделили из большого объема информации главное, обобщили и систематизировали полученные знания.

    ОтветитьУдалить
  13. Мечтаю о том, чтобы в классе ОБЖ у меня было все: компьютер, на котором бы дети смогли решать ситуационные задачи по ПДД, ЗОЖ, ППБ, ОВС; интерактивная доска, помогала бы нам делать интересные презентации, схемы, таблицы; есть уже проектор, но нет экрана, который бы убирался на время использования магнитной доски, т.к. бы на ней мы решали правила ДД с использованием дорожных знаков на магнитах, 3х1 (принтер-сканер-копир), колонки хорошего качества, а так же МФУ. Телевизор, DVD-проектор, Видео-магнитофон - мне уже помогают в моей работе, т.к. мною создана своя видео и аудиотека. Выход в интернет - не всегда удается работать прямо на уроке с ним, потому как только загружается фильм нужный для просмотра, прекращается его доступ к сайту. Чаще всего приходится все копировать и держать на флешках такой материал, что очень плохо, т.к. найти трудно сразу же в них то что нужно, да и флешок уже много, что пришлось купить жесткий диск (флеш-накопитель).
    2. Деятельность учеников (11 класс) на уроке ОБЖ: 1) ознакомление с темой урока, 2) оформление плана работы на уроке; 3) поиск информации в Интернете по теме "Уставы ВС РФ" для создания общей презентации (каждый из них ищет материал из различных источников, чтобы создать от каждого ученика по слайду); 4) чтение информации по учебнику; 5) обобщение и выводы; 6) работа с интерактивной доской по изготовлению презентации; 7) рефлексия (оценка своей деятельности и деятельности своих товарищей).
    Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

    ОтветитьУдалить
  14. 1. Компьютер, интерактивная доска, проектор, теле- и видео аппаратуры, принтеры
    2. познавательные УУД - на пед.совете в практической части: работа в группе, представление своих результатов, разработка совместной презентации

    ОтветитьУдалить
  15. Стандартный набор из компьютера, колонок, телевизора, в лучшем случае проектора.
    ИКТ повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным. Проектор или смарт-доска, например, дают возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах; с помощью видео обучающиеся могут знакомиться с богатым миром англоязычных худ. и док. фильмов, передач и т.д. Документ-камера облегчает процесс объяснения материала.
    Передвижной комп. класс позволяет вести обр. процесс в случае , например, отсутствия бумажных учебников.

    ОтветитьУдалить