nhf kzkzkzkzkzk

четверг, 12 марта 2015 г.

Тема 4.2. Персональные данные

Уважаемые коллеги! Вы внимательно прочитали Федеральный закон Российской Федерации N 152-ФЗ "О персональных данных". Подумайте и сформулируйте ответьты на вопросы:

1) Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс? Как эти проблемы решаются?
2) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
3) Имеем ли мы (педагоги) право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую?
4) Прокомментируйте одно из мнений коллег, продолжая фразы "Я согласен(на) с вами, что ..., потому что.." или "Мне кажется, что ваш ответ нуждается в уточнении,...".

Спасибо!

25 комментариев:

  1. 1) Я считаю, что интернет – пространство является большим плюсом для современного общества. Но существует ряд проблем, связанных с проникновением Интернета в образовательный процесс, например:
    1. Легкий доступ для учащихся к информации низкого культурного уровня, большое количество игр сомнительного содержание – воспитывает дурной вкус.
    2. Неотфильтрованная информация наносит психологический вред учащимся. Так как психика ребенка находится в стадии становления и неустойчива, возникает компьютерная зависимость, как следствие страдает здоровье.
    3. Всевозможные ГДЗ в Интернете дают детям возможность получить готовый продукт, отучают их проводить исследовательскую работу самостоятельно.
    4. Формирование психологической зависимости от виртуального мира.
    5. Понимая, что информация в Интернете не всегда достоверная, надо объяснять детям, что не всё, что они встречают в Интернете, правдиво.
    Контентная фильтрация поможет оградить ребенка от нежелательных сайтов. В школе контентная фильтрация обязательна.
    Дома большое значение имеет создание "Семейного соглашения о работе в Интернет», в котором дети и родители договариваются о правилах семейного пользования ресурсами Интернет – это контроль, пример родителей для детей.

    2) http://www.rg.ru/ - информационный сайт Российской газеты, который несёт ответственность за предоставляемую информацию, т.к. является интернет - версией "Российской газеты". «Российская газета» – это официальный печатный орган РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете.
    3) Школа занесена в РЕЕСТР операторов, осуществляющих обработку персональных данных на сайте РОСКОМНАДЗРА.
    Сейчас в школах собираются, хранятся, обрабатываются, предаются в вышестоящие инстанции персональные данные сотрудников, детей. Поэтому руководителю школы необходимо сделать все, чтобы было соблюдено действующее законодательство в области защиты персональных данных.
    Для соблюдения требований закона «О персональных данных» (ПД) школа должна получить от сотрудников и родителей (законных представителей) каждого ученика, СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПД (на основании статьи 6, п. 1 ФЗ № 152- «О персональных данных).
    Согласие субъекта персональных данных, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, не требуется если:
    1) обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Евгеньевна, мне очень понравилось ваше предложение по созданию "Семейного соглашения". Я согласна с вами, что оно необходимо. Конечно, это приведет к некоторой официальности, казалось бы неуместной для семьи, но это будет одним из первых соглашений/договоров с которым познакомится ребенок и будет знать, что его нужно неукоснительно соблюдать. Подобное "Соглашение" станет не только руководством к действию по использованию сети Интернет, но и хорошим опытом в правовой сфере.

      Удалить
    2. Я согласна с Вами Нелли и с Вами Олеся Валерьевна по поводу семейного соглашения, и ниже также высказалась в пользу разработки внутрисемейных правил пользования интернетом. Так как основной доступ, все-таки, у детей появляется вне школы и контроль со стороны семьи, в этом направлении, наиболее доступен и необходим. и 90% ответственности за эту сторону в воспитании несут родители.

      Удалить
  2. 1)Без Интернета современную школу представить уже и невозможно. Особенно ОУ больших городов. Сегодня, наверно, каждый учитель работает в сети не только при подготовке к занятиям, но и непосредственно на уроках. Очень часто сайты с необходимой, с точки зрения учителя, информацией наполнены рекламой и пр, бывает трудно найти подобную информацию на др сайтах, приходится тратить дополнительно время на копирование, переделывание и тд и тп. С другой стороны, вовлекая учащихся в поиск в сети опять же подвергаем их опасности "нарваться" на ненужную, опасную информацию. (далеко не все домашние ПК оснащены фильтрами). Еще одна проблема - ГДЗ и прочее (ее описала Н. Третьяк) Решение - нестандартные задания, для отработки каких-либо навыков - тренажеры. Ну и конечно, объяснять детям, как и для чего можно использовать ГДЗ. И главная проблема Интернета в образовании с моей точки зрения - персональные данные, и вообще личная информация о детях, родителях и учителях , которая может оказаться в общем доступе. Решается Законом РФ «О персональных данных» ну и конечно тем, кто использует такую информацию надо подходить к этим вопросам очень серьезно.
    2) Нелли Третьяк в первом комментарии все за нас уже написала))) Хочу добавить, что для проверки достоверности информации можно найти ее на других сайтах, в новостях. Но, конечно для серьезной информации подтверждением являются официальные документы, в частности печатные издания.
    3) Все необходимые персональные данные детей размещаются в Интернете только на основании закона «О персональных данных». Педагоги не имеют право размещать какую-либо информацию об учениках в Сети.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс? Как эти проблемы решаются?
    Проблемы, связанные с проникновением Интернета в образовательный процесс:
    - должна быть фильтрация информации, полученной из Интернета. У нас в школе установлена контентная фильтрация «NetPolice», которая блокирует социальные сети и сайты с порнографией, компьютерные игры и т.д.
    - достоверность или недостоверность информации. Учить учащихся пользоваться только проверенными сайтами, а также сайтами, которые рекомендует учитель. Учить детей активно пользоваться полезными ресурсами Интернета, а не просто «прожигать» время, сидя за компьютером.

    2. Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?
    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
    « О персональных данных» опубликован на сайте «Российской газеты»- RG.ru. О достоверности размещенной информации можно судить потому, что газета является печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете

    3. Имеем л и мы (педагоги) право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую?
    В Интернете нельзя размещать любую информацию о детях без согласия детей и письменного согласия родителей согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ "О персональных данных". Общаться с детьми в Интернете можно через почту, социальные сети, через школьный сайт, через электронный дневник,личный блог учителя, класса, ученика.

    4.Прокомментируйте одно из мнений коллег, продолжая фразы "Я согласен(на) с вами, что ..., потому что.." или "Мне кажется, что ваш ответ нуждается в уточнении,...". Я согласна полностью с мнением Н.Третьяк и Ю.Войцицкой о проблеме ГДЗ. Дети, списав домашнее задание с Интернета, разучились мыслить, запоминать, анализировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Нина, что должен быть отбор информации, полученной из Интернета. В школах устанавливают контентную фильтрацию. Не знаю, как у Вас, но у нас при этом многие даже «безобидные» сайты становятся недоступными для просмотра. Не могли бы Вы уточнить, как в этом плане работает NetPolice.

      Удалить
    2. Аналогичная ситуация и у нас, даже "Дневник.ру" не срабатывал сначала из-за фильтра, не говоря уж о том, что невозможно было скачать никакое музыкальное сопровождение. Потом администрация связалась с техподдержкой, с "Ростелеком", отправили скрин-шот страниц, которые не открывались, и ситуация изменилась.

      Удалить
  4. Нина Александровна, согласна с Вами, что необходимо "Учить детей активно пользоваться полезными ресурсами Интернета, а не просто «прожигать» время, сидя за компьютером" Для этого, я думаю, подойдет не просто задания на поиск информации, но и выполнение тренингов, тестов на определенных сайтах, просмотр видеоуроков, участие в онлайн-конкурсах, олимпиадах.

    ОтветитьУдалить
  5. 1) С появлением Интернета возникают многие проблемы, связанные с образовательным процессом от нежелательной рекламы до нарушения авторского права и личных данных. Каждая проблема имеет решение. Частично решение и предотвращение подобных проблем ложится на плечи учителей информатики, частично - на плечи родителей. В первую очередь нужно научить ребенка/человека критически мыслить по отношению к информации, различать достоверную и недостоверную информацию, уметь отказаться от сообщения персональных данных. Решение каждой проблемы - это частный случай, нельзя предусмотреть каждую проблему - необходимо научить мыслить в русле предвидения и предотвращения проблемы.

    2) Любая достоверная информация отражена в нескольких авторитетных источниках.
    Достоверность закона можно определить по тому, напечатан ли он в "Российской Газете" или нет.
    Законы также размещают на сайте Министерства, которое имеет отношение к его разработке. На данном примере, закон "О персональных данных" размещен на официальном сайте Государственной Думы http://www.duma.gov.ru/, а так же можно найти информацию о течении принятия закона и источниках, где его можно отыскать http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=217352-4&02.
    Существует поисковая система "Консультант-Плюс", она частная, т.е. может попасть под подозрение достоверности, но разработчики следят за качеством информации, и в моём опыте использования эта система сбоев не давала.

    3) Информация о ребенке до 14 лет должна размещаться с разрешения его законных представителей, о ребенке с 14 лет - с его личного согласия. Эта информация не должна ограничивать прав и свобод, оскорблять чувства граждан или унижать человеческое достоинство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Олеся Валерьевна, я согласна с Вами, что именно мы учителя должны детей учить критически мыслить, взращивать в них умение держать свой внутренний стержень и не прогибаться под мощью интернета,Но так же мы должны и с родителями обсуждать данную проблему и действовать должны сообща.

      Удалить
    2. Я с вами согласна по поводу того, что достоверная информация может быть размещена на нескольких проверенных сайтах. Лучше если это всем известные источники разработанные городом или областью. Информационные порталы Е1 к примеру.

      Удалить
  6. 1.
    1. Доступ к материалам, не предназначенным для детей.
    2. Азартные и жестокие игры. которые наносят вред психическому и физическому здоровью ребенка.
    3. Встреча с опасными людьми.
    4. Получение неточной информации.
    5. Интернет-зависимость.
    В школе эти проблемы решаются:
    1. фильтрацией интернета.
    2. проведением бесед на классных часах, посвященных теме "Безопасный интернет"
    3. проведение родительских собраний на данную тему. Разработка плана совместной работы родителей и педагогов.
    Вне школы: разработка внутрисемейных правил использования интернета.

    2.
    см. ответ Нелли Третьяк от 17.03
    3.
    В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка, в том числе сбор и распространение, персональных данных допускается только с конкретного, информированного и сознательного согласия субъекта персональных данных (родителей). Исключением, дающим право педагогу на распространение данных , может быть только обезличивание участников этих нарушений.
    Независимо от того, какая эта информация, она должна распространяться только с согласия родителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соглашусь с Марией о способах борьбы с пагубным влиянием интернета в рамках УО, отметив при этом, что фильтрация - лучший способ. Ни беседы, ни собрания не смогут оградить любопытство ребенка так, как это сделают заложенные программой ограничения.

      Удалить
  7. 1) Переизбыток информации, детям необходимо самим искать зерна истины.Дети могут почерпнуть много плохого и не нужного из интернета, задача родителей и образовательного учреждения состоит в том, чтобы поставить фильтры, которые не подпустят детей к плохому контенту. Так же школам приходится презентовать себя на сайте, отчитываться за мероприятия, поэтому очень часто приходится выкладывать детские фото и другую информацию. Поэтому ежегодно классные руководители собирают согласия родителей на обработку персональных данных.
    2) Официальный сайт, он несет ответственность за предоставленную информацию.
    3) Судя по закону, мы имеем право предоставлять информацию о детях в интернете либо в табеле успеваемости, который является обязательной частью работы педагога, либо так же брать согласие с родителей.

    ОтветитьУдалить
  8. Коллеги, добрый день!!
    Приятно читать ваше мнение и заинтересованность в вопросе! Бережное хранение персональных данных, обучение этому учеников, является одним из важнейших направлений формирования информационной культуры ребенка (и родителя!).

    ОтветитьУдалить
  9. 1)Проблема: доступность информации неприемлемого характера.
    Решение: многие операторы предлагают услуги типа «родительского контроля»
    Проблема: использование в сети ненормативной лексики, оскорбление чужого достоинства и.т.д.
    Решение: создание педагогами сайтов или других источников информации, где будет прививаться культура общения в сети. И делать это надо с начальной школы.

    2) Данный закон размещен на сайте, который является электронной версией печатной газеты.
    3) В Интернете нельзя размещать любую информацию о детях без согласия детей и письменного согласия родителей согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ "О персональных данных". В 2013/14 уч. годах я впервые взяла классное руководство и по неопытности заполнила графы о родителях и детях на последних страницах журнала (в свое оправдание: ранее они всегда заполнялись). Пришлось собирать с родителей письменное разрешение. Больше я таких ошибок не совершаю.

    ОтветитьУдалить
  10. 1) Интернет внёс в образовтельный процесс огромное море возможностей для познавания и творчества, для поиска и самосовершенствования, но с этим огромным числом плюсов возникли также и такие проблеммы, как:
    1. Опасность нарваться на ненормативное, низкокультурное содержание информации рекламы, сайтов и игр.
    2. Деградация – во время быстрого общение дети друг с другом используют вредные сокращения слов настолько часто, что им уже сложно окультуриваться обратно;
    3. Отвлеченность – мало кто способен контролировать свое продвижение к цели, не отвлекаясь на постороннюю ненужную (в данный момент или вообще не нужную)информацию;
    4. «поглащение» вредной информации – то есть несостоятельность в фильтровании;
    5. недостоверность и непроверенность информации;
    6. множество готовых решений, не позволяет ребенку самому дойти до истины. Желание самому решить, проявить насточивость уже даже и не возникает ну, или сменяется соблазном поскорее найти готовое решение и вернуться в виртуальное пространство - зависимость.
    Прекрасным мне показалость решение создания «Семейного соглашения о работе в Интернет» (по рекомендациям Нэлли Третьяк). Но не лишним считаю так же избавиться от всплывающей рекламмы и тому подобным баннерам, а так это защитит и от вирусов.
    2) http://www.rg.ru/ - информационный сайт Российской газеты, который несёт ответственность за предоставляемую информацию, т.к. является интернет - версией "Российской газеты". «Российская газета» – это официальный печатный орган РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете. За эту информацию огромное спасибо! Я не знала.
    3) В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» распространение персональных данных допускается только с конкретного, информированного и сознательного согласия субъекта персональных данных (родителей). Исключением, дающим право педагогу на распространение данных , может быть только обезличивание участников.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс?
    Интернет является неотъемлемой частью в образовательном процессе, но также и несет рая проблем. Очень часть к ним относят различные сайты, которые содержат некультурную информацию.
    Как эти проблемы решаются? С моей точки зрения, необходимо внедрять специальные сайты, на которые могут зайти только ученики.
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
    « О персональных данных» опубликован на сайте «Российской газеты»- RG.ru. О достоверности размещенной информации можно судить потому, что газета является печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете.
    3.Размещать какую-либо информацию о детях запрещено, это прописано в законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Общаться можно только через почту или соц.сети.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс?
    Интернет является неотъемлемой частью в образовательном процессе, но также и несет рая проблем. Очень часть к ним относят различные сайты, которые содержат некультурную информацию.
    Как эти проблемы решаются? С моей точки зрения, необходимо внедрять специальные сайты, на которые могут зайти только ученики.
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
    « О персональных данных» опубликован на сайте «Российской газеты»- RG.ru. О достоверности размещенной информации можно судить потому, что газета является печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете.
    3.Размещать какую-либо информацию о детях запрещено, это прописано в законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Общаться можно только через почту или соц.сети.

    ОтветитьУдалить
  13. 1. По первому вопросу я согласен с коллегами. Это и денежный вопрос, и доступность «лишнего» материала, нежелательные сайты для школьного возраста, бессмысленное копирование материала и т.д. И еще с приходом Интернета мы стали веси малоподвижный образ жизни.
    2. В статье на сайте есть ссылка на « Российскую газету» "РГ" - Федеральный выпуск №4131 , которая является официальным печатным органом РФ. Государственные документы вступают в силу после публикации в этой газете.
    3. Учитель не имеет права размещать информацию о детях в Интернете согласно Федеральному закону РФ от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ "О персональных данных". Информацию для учеников и их родителей можно доводить через школьный сайт и электронный дневник. Даже при участии ребенка в конкурсах и проектах в режиме on-lineперсональные данные используются с согласия. Личную информацию по результатам участия каждый может посмотреть, только зная свой логин и пароль. Персональные данные посторонним недоступны.
    Думаю, чтобы оградить ребенка от угроз Интернета, надо в первую очередь самим знать эти угрозы, ну и до максимального понимания использования вместе с детьми посещать странички Интернета. При этом учить о правильном использовании личных данных, умении вежливо общаться, видеть правдивую информацию, не отвечать на сомнительные предложения.
    Очень полезная информация об Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете. Буду обязательно рекомендовать родителям.

    ОтветитьУдалить
  14. Информационная безопасность нужна обязательно для всех и юридических и физических лиц, потому как те персональные данные которые мы распространяем в Интернете, не должны попасть в чужие руки. Безопасность такой работы осуществляется модераторами сайтов, а также мы обязательно должны знакомиться с теми нормативными документами и договорными обязательствами, которые мы должны исполнять, если пользуемся тем или иным сайтом или берем какую-либо информацию данного сайта из Интернета. Понятно, что мы должны быть уверены в том, что данная информация о нас не поступит в чужие руки.
    На своих уроках по ОБЖ по информационной безопасности я советую ребятам:
    1) Не заходить на незнакомые вам сайты, потому как вы можете заразить свой компьютер чужеродной программой – вирусом, который съест всю важную вам информацию, которую уже нельзя будет восстановить.
    2) Спамы чаще удаляйте.
    3) Не участвуйте в дискуссиях взрослых, если в их беседе есть не цензурная лексика и мат.
    4) Не пишите, куда и с кем вы поедете в отпуск или на каникулах.
    5) Пользуйтесь антивирусниками и чаще меняйте свои пароли.
    Рассказываю ученикам, что за ними в Интернете и мировой паутине следит много организаций, которые этим занимаются. Нельзя смотреть порно сайты, вести переписку с незнакомыми и сомнительными личностями.
    Родителям на собраниях тоже рассказываем о том, чем и как опасен Интернет. Советуем им быть внимательными к тому, сколько их дети сидят в Интернете и читать их почту, знать с кем они ведут переписку, ограничивать их во времени посещений и конечно же лучше не давать им возможности пользоваться компьютером без их ведома и когда их нет дома.
    Да, соглашусь с вами Сергей, я вообще перестала выходить из класса. даже во время перемены в учительской некогда с коллегами пообщаться. потому как много отчетности, которую хотелось бы сразу же сделать и отправить в Управу, да и дети в это время идут и мы с ними общаемся, проверяю некоторые работы, советую что-то переделать. А домой прихожу, тоже рутина: проверить и написать рецензию на работы детей к конкурсам или проектам, свои работы отослать на конкурсы и конференции, рассказать в группе ребятам о том или ином мероприятии. посетить свой сайт и узнать что нового у коллег. Все вроде бы хорошо, что так много информации вокруг тебя, но иногда очень от этого устаешь и валишься спать на часов так 12 если опять же позволяет время. и ведь это так почти с каждым из нас.
    Да, печатным изданиям мы верим, но и иногда они тоже делают опечатки. так что нам надо хорошо знать законодательную базу и в ней разбираться. А "Российская газета" - это достаточно информационно-пропагандистская газета, которая рассказывает нам о новых законах в нашем государстве и ей мы верим. Ну и источниками информации должны быть правдивыми - это государственные сайты или областные, городские, где должны печататься только проверенные факты и события.
    Сайты созданные нами, это конечно же персональная ответственность за то, что мы в нем располагаем.

    ОтветитьУдалить
  15. 1) 1. Отстутствие фильтрации информации.
    2. Легкий доступ к сайтам сомнительного содержания, не предназначенным для детей.
    3. Вырабатывание зависимости от Интернета.
    4. Возможность поиска легких путей в выполнении школьных заданий: ГДЗ, готовые сочинения и проч.
    5. Недостоверная информация.

    2) "Российская газета" - официальный печатный орган Правительства РФ. После публикации в ней вступают в силу государственные документы.

    3) Школа получает от родителей ребенка согласие на обработку пернональных данных. Все ПД размещаются в Интернете на основании соответствующего закона (№152-Ф3 "О персональных данных" от 27 июля 2006 года). Сбор данных и их распространение допускается только с согласия родителей.

    ОтветитьУдалить
  16. 1) Какие проблемы связаны с проникновением Интернета в образовательный процесс? Как эти проблемы решаются?
    - огромное количество материала
    - недостоверность информации
    - множество готовой продукции, которую дети скачивают и не перерабатывают
    - нежелательный контент (реклама, игры, сайты 18+)
    - вирусные программы
    - интернет-мошенничество
    Решение - контент-фильтры, установка антивирусных программ, обучение работы с сайтами, определение недостоверной информации.

    2) Закон, который Вы читали, размещен в Интернете. Известно, что в Интернете находится много непроверенной информации. На каком основании можно сделать вывод о том, что данная информация (Закон) является достоверной?

    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
    « О персональных данных» опубликован на сайте «Российской газеты»- RG.ru. О достоверности размещенной информации можно судить потому, что газета является печатным органом РФ.

    3) Имеем ли мы (педагоги) право размещать информацию о детях в Интернете? Если да, то какую?
    по данному закону:
    Статья 6. Условия обработки персональных данных
    1. Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных. В статье 7 указывается что в отношении общедоступных ПД обеспечение конфиденциальности не требуется (и перечисляются какие это данные). Таким образом, если дано письменное согласие, то информацию размещать можно. Проблема в этом случае - грамотно составить согласие и перед подписанием его внимательно прочитать.

    4) Я соглашусь с мнением Анонимный, что учитель, который создает сайт либо блог, несет ответственность за его содержание.
    Хотелось бы, чтобы родители принимали более активное участие в жизни своих детей и учились сами компьютерной грамотности.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо коллегам за уточнения и свои мнения. Хочется добавить, то, что в настоящее время все для всех открыто и нет цензора и цензуры - это очень плохо. Вспомните наши годы и наше детство, от нас скрывали многое и падение самолетов и войны и голод в других странах, но мы не стали инфантильными людьми, а наоборот научились быть добрыми и справедливыми, почему же наше государство и общество идет на поводу у западных стран, все от туда приходит только не для нас это все. У нас даже свой русский менталитет - широкая душа, то, что не понятно европейцу. Необходимо изоляция многих сайтов от детей и этим должны заниматься структуры безопасности.

    ОтветитьУдалить
  18. 1. С внедрением контент-фильтрации в обр. процесс проблем почти не осталось, если говорить о школьном интернете. Хотя есть еще вариант детского браузера "Спутник", которым сейчас оснащаются московские школы. Если"спутник" хорошо себя зарекомендует, то он появится и в наших ОУ.
    Другое дело - использование сети интернет обучающимися в домашних условиях. Тема выше обсуждалась, добавлю лишь свое мнение - время должно дозироваться, а содержание должны строго контролироваться родителями. Смартфоны и планшеты и др. гаджеты также.
    2. Официальный сайт, где публикуются все вызодящие в РФ законы.
    3. Не имеем, если да, то только с согласия родителей.
    4. см. ответ Марии Изгагиной

    ОтветитьУдалить