nhf kzkzkzkzkzk

четверг, 12 марта 2015 г.

Рефлексия: ФГОС, ИОС, ИКТ, СДП, УУД

Уважаемые коллеги! В качестве итога тренинга напишите мини-эссе (несколько предложений), в котором отразите связи между терминами: ФГОС, ИОС, ИКТ, системно-деятельностный подход, УУД. 
Задайте уточняющие вопросы коллегам по итогам тренинга.

Успехов! Ваши преподаватели!

29 комментариев:

  1. Проведенный тренинг среди участников группы формирует следующие размышления:
    Федеральный государственный образовательный стандарт призван изменить подход к образовательному процессу всех субъектов образования. Так, например, посредством реализации системно-деятельностного подхода итогом обучения учащихся будут сформированные универсальные учебные действия (в отличие от традиционного подхода, когда формируются знания, умения и навыки). Весьма значимой для реализации ФГОС и системно-деятельностного подхода является качественно организованная информационно-образовательная среда, в том числе технические средства, позволяющие осуществлять все аспекты образовательной деятельности (ИКТ).

    ОтветитьУдалить
  2. В условиях ФГОС для формирования УУД, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование ИКТ и возможностей современной ИОС. Формирование ИКТ - компетентности обучающихся должно происходить в рамках системно - деятельностного подхода.

    ОтветитьУдалить
  3. Идея ФГОС - передовая идея, но она требует больших усилий и затрат от всех участников образовательного процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, добрый день, а где же ключевые понятия?))

      Удалить
    2. Согласна с вами, потому как не все педагоги охотно идут к новому обучению, это сложно тем учителям, которые уже стажисты. Они неохотно принимают все новое, я даже скажу с опаской. Потому как они прошли и видели многие этапы революционного движения в образовании и говорят, что это опять эксперимент над детьми, который не до конца изучен и проверен, даже финансово мы еще не способны его одолеть.

      Удалить
  4. В информационном, технологичном обществе для обучения и воспитания подрастающего поколения необходим новый подход к образовательным стандартам. Итогом стал ФГОС, реализация которого возможна при системно-деятельностном подходе. Создавая ИОС в ОУ, используя ИКТ как одно из средств формирования у школьников УУД, педагоги должны реализовывать одно из требований ФГОС к результатам образования - развитие личности ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но согласитесь коллега, и раньше педагоги развивали личность ребенка. Чтобы сформировать у ребенка безопасное отношение к своей жизни ему не только надо объяснить что и как можно делать или нельзя, но и своим примером показывать ему как это делаете вы. В нашем государстве часто впадают в крайности и ищут затем крайних. если что-то новое не получилось.

      Удалить
  5. Введение нового ФГОС в систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю использовать весь свой педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает изыскивать новые формы и методы общения на уроке. Но если он использует интерактивную доску как обычную доску, без использования ЭОР, то никакой ФГОС не поможет с его информационно-образовательной средой. Так что жизнь требует от нас изучать новое в современном мире и открывать для себя новые возможности

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы заметили коллеги, что наши дети перестали учиться, они каждый раз ждут от учителя такого "фортеля", который их подвергнет или в "ужас" или они начнут в чем-то сомневаться. Часто заходя в класс, ученики говорят, опять писать и читать будем, а давайте просто фильм посмотрим. Как вы думаете, будет ли из этого поколения толк, станут ли они учеными и инженерами, или только пойдут в рабочие и то только полы мести?

      Удалить
  6. Как прекрасно:не напрасно мы проводим время здесь!
    ФГОС,ИОС и прочих мы полюбим вместе всех!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Викторовна, добрый день! Продолжите далее в стихотворной форме с УУД, ИКТ ))

      Удалить
    2. Коль личность хочешь получить,
      То ИКТ придётся изучить!
      А УДД должны все знать
      обязательно на "пять"!

      Удалить
  7. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Главным становится не передача знаний, а развитие личности ребенка на основе УУД. Учитель должен создавать условия для этого развития. Тогда парадигма "знаю - не знаю", "умею - не умею" сменится на "ищу - нахожу", "пробую - делаю", "думаю - узнаю". В таком случае ребенок будет саморазвиваться, иметь высокую мотивацию к обучению, овладевать межпредметными понятиями. Современному педагогу необходимо владеть ИКТ для достижения поставленных задач.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А скажите коллега, а сколько еще нам учителям нужно знать такого, чтобы развивать будущее нашей страны - ДЕТЕЙ!?
      Я думаю что система - это хорошо, но вот действие - это круто! Потому как только в деятельности ребенок познает весь мир. Вы с этим согласны?

      Удалить
  8. Столько лет в результате образовательного процесса получался воспитанный, знающий и умеющий человек, но главным пробелом осталось его неспособность самостоятельно ориентироваться, самостоятельно расширять свою деятельность в стремительно меняющемся современном мире. Такие проблемы призван решить Федеральный государственный образовательный стандарт посредством системно-деятельностного подхода. Где функция учителя дающего (информацию) меняется на сопровождающего, создающего условия для формирования УУД ученика. Ученик не приобретает знания, умения, навыки от учителя, но ищет- находит, думает-узнает, пробует-делает, то есть саморазвивается. Средствами, условиями для данных преобразований служит информационно-образовательная среда, которую необходимо освоить каждому современному педагогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да мы уже все осваиваем с вами коллеги, а когда будет толк в этом? Но где найти столько времени, когда на тебе класс, кружки, отчетность, экскурсии, походы, планы, курсовая подготовка. работа на своем сайте и т.д. и прочие. Все это должен успевать учитель - современный педагог. Но где же оплата за все это, стабильная и системная с поднятием вверх, как у чиновников госаппарата, которые разъезжают по заграницам, отдыхают на Канарах и т.д. ? Об этом кто нибудь кроме Путина задумался? И выполняется ли на местах эти указы и законы?

      Удалить
  9. Кристина Пахомова20 марта 2015 г. в 16:11

    Все эти понятия неразрывно связаны между собой. ФГОС направлен прежде всего на развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (УУД). При формирования УУД обучающихся необходимы информационные и коммуникативные технологии (ИКТ)и умение их грамотно применять. Для реализации нового стандарта нужна информационно-образовательная среда (ИОС).

    ОтветитьУдалить
  10. Реализаия ФГОС невозможна без эффективного использования ИОС, средств и инструментов ИКТ для формирования УУД обучающихся, в соответствии, все с теми же, требованиями ФГОС. А формирование ИКТ-компетентности учеников происходит в рамках системно-деятельностного подхода.

    ОтветитьУдалить
  11. Я считаю, что ФГОС невозможен без информационно - образовательной среды, соглашусь с Кристиной Пахомовой в том, что стандарт направлен на освоение и развитие УУД. В современном мире идет быстрое развитие ИКТ, поэтому я думаю, что их использование необходимо для реализации ФГОС, ну и конечно все это и, включая деятельностный подход, направлены на многие цели главной из которых я считаю формирования умения учиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правы коллеги! Развивая УУД и используя в своей работе ИКТ помогут нам самореализоваться в своей деятельности больше чем было ранее. Самообучение ребенка, т.е. его формирование и воспитание без обучения - не возможно! Формируя у ребенка самостоятельность и любовь к обучению, помогает ему развиваться как личности, с которой можно будет работать в будущем как с конкурентноспособным работником и воспитанным гражданином и человеком. Все в наших с вами руках! Желаю все удачи в данной работе.

      Удалить
  12. Введение ФГОС подразумевает переход от традиционной системы образования к системно-деятельностному подходу, в результате которого у учащихся формируются УУД. Учащиеся становятся активными участниками образования, учатся самостоятельно находить информацию, с ее помощью создавать какой-либо продукт, обмениваться опытом. Таким образом информационно-образовательная среда приобретает важную роль в обучении, а ИКТ является одним из средств ее освоения.

    ОтветитьУдалить
  13. Федеральные государственные образовательные стандарты - это документ, в котором представлены требования необходимые для реализации образовательных программ. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, т.е. развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных учебных действий, которые, в свою очередь, представляют собой способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Информационная образовательная среда играет решающую роль в овладении универсальными учебными действиями, а информационно- коммуникационные технологии - это своего рода инструмент в освоении универсальных учебных действий

    ОтветитьУдалить
  14. Да, хоть сколько говори о новом ФГОСе, у есть свои плюсы и в будущем мы узнаем и о "минусах", которые все равно будут, как в любой работе, которую начинаешь. Если даже ты начинаешь заниматься земледелием, ты все равно то там то тут делаешь какие-то ошибки, на которых и сам учишься. И конечно же все то, что мы с вами делаем и будем делать дальше приведет к каким-либо росткам, из которых дальше может получится "зерно" (мысли, действия, знания, навыки, практика) - все это работает только в единении друг с другом.

    ОтветитьУдалить
  15. Коллеги, молодцы! Присоединились к нашему обсуждению!

    ОтветитьУдалить
  16. ФГОС - Федеральные государственные образовательные стандарты. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который ... Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Меняются стандарты, теперь обучение ведется по ФГОС, но некоторые школы не могут в полной мере реализовать их, поскольку ресурсная база (отсутствие или неисправные ИКТ) обеспечивает обе стороны образовательного "сервиса" зачастую лишь партами да учебниками. В таких случаях о ИОС говорить сложно. Тем не менее, учителя стремятся сформировать у обучающихся УУД с использованием системно-деятельностного подхода и выпустить готовых к современной жизни взрослых людей.

    ОтветитьУдалить